ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
учебно-методическое пособие по музыке по теме
Игры для развития тембрового слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_tembrovogo_sluha.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры для развития тембрового слуха
ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ
Игровой материал. Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.
Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
НА ЧЕМ ИГРАЮ?
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты
Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек (3—4). Сначала музыкальный руководитель (в дальнейшем это будет ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких.
Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО
Игровой материал. Проигрыватель с пластинками инструментальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).
Ход игры. Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе.
Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по слушанию музыки, а также в часы досуга.
узьхкальные загадки
Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры. дети сидят полукругом перед ширмой, за котоРОЙ на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ
Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.
НОВЫЙ ДОМ»
( младший возраст)
Цель: Развивать тембровый и звуковысотный слух детей,
первоначальные творческие проявления детей в тан-
цевальном и музыкально- игровом творчестве.
Игровой материал: Большая карточка с изображением до-
мика. В окне первого этажа- изображение медведя,
в окне второго- кошки, в третьем- мышки.
Маленькие карточки с изображением этих животных
по числу играющих.
Ход игры: Педагог знакомит детей с персонажами. Пока-
зывает карточку с изображением домика. Исполняет
песни: «Мишка», «Киска», «Мышка» муз. и сл. Е Со-
коловой. Дети находят соответствующие изображе-
ния на своих маленьких карточках. При повторении
игры педагог исполняет музыкальные произведения
без словесного текста, дети находят соответствую-
щее изображение на маленьких карточках или имп-
ровизируют с музыкой, подражая движениям живот-
ных.
Озвучьте голосом
.Задание. Посмотрите на рисунки и озвучьте голосом.
Цель: Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении,
музыкально- игровом творчестве.
«Что звучит, а что шумит?»
Задание. Посмотрите на рисунки и назовите, что
шумит, а что звучит. Как вы думаете, какие из этих звуков можно спеть?
Цель: Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении,
музыкально- игровом творчестве.
«Музыкальный домик»
Цель: развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных
инструментов.
Описание: сказочный домик, вырезанный из картона с шестью окошками, шесть
карточек с изображением какого-либо музыкального инструмента (бубен,
барабан, треугольник, тарелки, металлофон, триола).
Методика применения: педагог показывает детям домик и говорит, что он
сказочный, в нём живут различные музыканты, играющие на разных музыкальных
инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких
инструментах они играют. Педагог исполняет несложную мелодию на каком-либо
инструменте так, чтобы дети не видели. Ребёнок, исполняющий задание,
определяет на слух инструмент и вкладывает карточку с соответствующим
изображением в окошечко домика.
Музыкальный репертуар: используются знакомые детям песенки -попевки.
«Громкая - тихая музыка»
Цель игры: закреплять умение в различении оттенков музыки: «тихо»,
«громко», «не слишком громко».
Описание: цвет квадрата условно соответствует определённому динамическому
оттенку: бледно окрашенный квадрат - тихому звучанию музыки, квадрат с
более насыщенной окраской - более громкому звучанию, ярко окрашенный
квадрат - громкому звучанию.
Методика применения: педагог использует музыкальную пьесу, где
динамические оттенки изменяются последовательно. Дети выкладывают на
карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
Игры, формирующие у детей представление о жанровом разнообразии в танцевальной музыке...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Презентация "Музыкальные дидактические игры на музыкальном занятии"
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки....
Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Для гармоничного всестороннего развития ребенка с младенчества , большую роль играют музыкальные занятия в ДОУ. Работа назанятиях проводится разносторонняя по всем направлениям музыкальной деятельност...
Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ: наглядные пособия для фланелеграфа
Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ: наглядные пособия для фланелеграфаВо время музыкальных занятий в ДОУ использование фланелеграфа как стенда для размещения тех или ины...