Скоро в школу. Школьные принадлежности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по окружающиму миру и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

       Цель

   Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей.

      Задачи                                                                                                                                                                                               Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.                                                                                                                                              Обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа.                                                                                                                                                                         Развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь.                                                                                 Учить составлять творческий рассказ.                                                                                                                                  Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход занятия

– Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

  1. Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
  2. Сумка, ранец, мешок, пакет.
  3. Пила, отвертка, молоток, пенал.
  4. Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
– Правильно, сегодня на занятии мы продолжим тему о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
(Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.
– Как называют детей, которые ходят в школу?
(Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе?
(Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе?
(Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе?
(Дети сидят в школе за партами.)
– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.
– Звонок из металла – звонок, какой?
(Металлический) А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая?
(Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой?
(Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой?
(Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
(Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
– Ластик из резины – ластик, какой?
(Резиновый, жесткий, мягкий.) 
– Портфель из кожи, – какой портфель?
(Кожаный.) 
– А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине иного пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных . карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.

– Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

  1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
  2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
  3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
  4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
  5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

– Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О), а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились сели.

– Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит?
(Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно». Сейчас должен собрать портфель и лечь спать, а когда родители уснули...

– Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
– О чем расказывает первая картина?
(Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил. Как наступила поздняя ночь.) 

– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на третью картинку.

Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…

– Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.

– А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...
– А весь рассказ расскажет ...
– Молодцы. Чему учились на занятии?
– О чём говорили?

Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу. Школьные принадлежности" интегрированное НОД для детей логопедической группы

Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

Конспект итоговой ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности" для детей подготовительного к школе возраста...

#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05.-22.05.2020

Уважаемые родители! Тема недели с 18.05 - 22.05.2020 г."Скоро в школу. Школьные принадлежности"Родителям рекомендуется: — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ход...

#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ! ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05-22.05.2020

Уважаемые родители !В соответствии с планом работы  с 18.05 по 22.05.2020 идет тема недели "Скоро в школу! Школьные принадлежности". Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, испо...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя мая "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»

Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1)    образовательные: формировать   грамматический   строй ...