Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kruzhku_istoriya_multiplikatsii.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель (рассказ с показом картинок): – И дети, и взрослые любят мультфильмы. А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан. Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и называется она «Союзмультфильм». Туда можно съездить с родителями на экскурсию.
Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей) А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть. Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.
Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.
Просмотр мультфильма по ноутбуку.
Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся, Посмотреть вверх
Вниз посмотрят на траву Посмотреть в низ, голова неподвижна
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда, Посмотреть в правую сторону,
Ходят влево, ходят вправо а затем в левую, голова неподвижно
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем. Плотно закрыть глаза
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать. Широко открыть глазки
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали. Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый,
Чтобы бегали зрачки. в верхний левый и нижний правый
В воскресенье будем спать, Закрыть глазки
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка» и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами
(Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются и размещают их по порядку на «кинопленке»).
По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"
История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»
Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"
В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...
Конспект занятия в старшей группе "История Российского флага"
Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»
ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе История возникновения стекла
Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов....
Конспект занятия в старшей группе "История жилищ"
Тема: «История жилищ человека»Образовательная область: «Познавательное развитие»Технология: Познавательно – исследовательская деятельностьФорма: путешестви...