Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.
 
Задачи:
 
Дополнить и расширить знания детей о мультипликации.
 
Закрепить понятия: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор.
 
Воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике.
 
Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.
 
Знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.
 
Материалы и оборудование:
 
- Картинки по теме «История мультипликации»,  карточки для д. и. «Собери мультипликационного героя», картинки-раскраски по количеству детей, карандаши, фломастеры, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kruzhku_istoriya_multiplikatsii.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель (рассказ с показом картинок): – И дети, и взрослые любят мультфильмы.  А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда  мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности  первобытные люди  изображали на камне, на стенах  пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан.  Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом  в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и  называется она «Союзмультфильм». Туда можно съездить с родителями на экскурсию.

Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие  и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей)  А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей) 

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.  Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.

Просмотр мультфильма по ноутбуку.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно  после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,       Посмотреть вверх

Вниз посмотрят на траву          Посмотреть в низ, голова неподвижна

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,      Посмотреть в правую сторону,

Ходят влево, ходят вправо    а затем в левую, голова неподвижно

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.      Плотно закрыть глаза

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.         Широко открыть глазки

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,  Смотреть прямо перед собой,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали        перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.      Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,      Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый,

Чтобы бегали зрачки.        в верхний левый и нижний правый

В воскресенье будем спать,   Закрыть глазки

А потом пойдём гулять,    

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка»  и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами    

(Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются  и размещают их по порядку на «кинопленке»).

По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"

История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"

В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...

Конспект занятия в старшей группе "История Российского флага"

Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»

ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе История возникновения стекла

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов....

Конспект занятия в старшей группе "История жилищ"

Тема: «История жилищ человека»Образовательная область: «Познавательное развитие»Технология: Познавательно – исследовательская деятельностьФорма: путешестви...