Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет)

Тема: «Домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_dlya_sr.gruppy.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет)

Тема: «Домашние животные»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- закрепить знания о домашних животных;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда? И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы.  Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву (Корова).

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива (Лошадь).

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее - щетинки (Свинья).

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать (Овца).

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет (Коза).

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята).

Загадка 7.

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает, к дому не пускает (Собака).

Загадка 8.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет (Кошка).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.)  Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно.  И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух, а также ласку, радость и многое другое.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель: Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается,

Вздыхая на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Итак, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Животных и их детенышей.

Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

Дети: Да, грустная история.

Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети: Да!

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша».

Игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки - ... (щенок), у коровы - ... (теленок), у лошади - ... (жеребенок), у овцы - … (ягненок), у свиньи - ... (поросенок), у кошки - ... (котенок), у козы - ... (козленок).

Игра «Кто что ест».

Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.

Игра «Что умеет делать?»

Воспитатель спрашивает у детей:

Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.).

Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.


Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву (Корова).

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее щетинки (Свинья).

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет (Коза).

Загадка 7.

У порога плачет, Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет (Кошка).

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост и вьется грива (Лошадь).

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать (Овца).

Загадка 6.

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает,

К дому не пускает (Собака).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...