Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Тема: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_dlya_sr.gruppy.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а кто же их не любит, правда? И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву (Корова).
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива (Лошадь).
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее - щетинки (Свинья).
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать (Овца).
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет (Коза).
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята).
Загадка 7.
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает (Собака).
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет (Кошка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух, а также ласку, радость и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель: Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается,
Вздыхая на ходу.
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Итак, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети: Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша».
Игра с мячом «Кто у кого».
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки - ... (щенок), у коровы - ... (теленок), у лошади - ... (жеребенок), у овцы - … (ягненок), у свиньи - ... (поросенок), у кошки - ... (котенок), у козы - ... (козленок).
Игра «Кто что ест».
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.).
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.
Загадка 1. Человеку помогает, Молоко ему дает. Есть рога, но не бодает. Целый день жует траву (Корова). | Загадка 3. Любит в луже полежать. Может хрюкать и визжать. А еще на спинке У нее щетинки (Свинья). | Загадка 5. Молока даёт немножко Есть копыта и есть рожки. Если пустишь в огород Вся капуста пропадет (Коза). | Загадка 7. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет (Кошка). |
Загадка 2. Кто в степи так быстро мчится? Звонко цокают копытца, Скачет весело, игриво. Вьется хвост и вьется грива (Лошадь). | Загадка 4 Вместо платья и рубашки У нее кругом кудряшки. Можно кудри подстригать И потом носки вязать (Овца). | Загадка 6. Возле дома дом стоит, Кто же там всю ночь не спит? На чужих лает, К дому не пускает (Собака). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...