Проект «ВМЕСТЕ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»
проект (средняя группа)
Объект проекта: Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения.
Предмет проекта: Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения дошкольников.
Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к сверстникам, к своим родным, к окружающим людям.
Задачи проекта:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Сроки проекта: октябрь 2018 года – май 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_idem_dorogoy_dobra_2019_g.docx | 791.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
МАТЕРИАЛЫ
ПРОЕКТА
ПО ТЕМЕ
«ВМЕСТЕ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Воспитатель:
Уварова Л.Ю.
Ст. Боргустанская, 2019 год
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Эпиграф проекта: Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Объект проекта: Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения.
Предмет проекта: Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения дошкольников.
Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к сверстникам, к своим родным, к окружающим людям.
Задачи проекта:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Сроки проекта: октябрь 2018 года – май 2019 года.
Итоговое мероприятие проекта: Организация фотовыставки «Наши добрые дела», создание Книги мудрости «О добре и вежливости».
Участники проекта: дети средней группы № 7, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
Ресурсы: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки, пособия.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность;
Игры;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Просмотр мультфильмов, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре;
Труд (взаимопомощь)
Ожидаемый результат:
Создание атмосферы доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;
Умение детей анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Умение детей регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
Налаживание сотрудничество с родителями по данному вопросу;
Развитие творческого потенциала родителей.
Список литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
ПЛАН РАБОТЫ
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Цель | Срок |
Диагностика детей | Выявление уровня творческих способностей детей. | Сентябрь 2018 года |
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Создание условий для реализации проекта. | Сентябрь 2018 года |
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, занятий. | Создание условий для реализации проекта. | Сентябрь 2018 года |
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Мероприятия | Цель | Срок |
Анкетирование родителей «О детской дружбе» | Выявление знаний и представлений о том, что дети средней группы знают о дружбе. | Сентябрь 2018 года |
Продуктивная деятельность: «Веселое солнышко» - аппликация. «Добрые поступки» - рисование. «Портрет друга» - рисование. «Подарок другу» - лепка. «Угости зайчика морковкой» - лепка. | Развитие творческого потенциала детей, желание воплощать образы доброты на бумаге, в лепке, в аппликации. | В течение учебного года |
Беседы: «Дружба начинается с улыбки», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен» | Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными; уметь работать в коллективе; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. | В течение учебного года |
Рассматривание альбомов о дружбе, доброте, справедливости | В течение учебного года | |
Ситуативный разговор «Мы любим делиться» Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» | В течение учебного года | |
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок | В течение учебного года | |
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда» Просмотр презентаций «Секреты дружбы», «Дорогою добра», «Поговорим о вежливости», «Правила поведения для воспитанных детей» | В течение учебного года | |
Занятия в театральной студии | Формировать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений. | В течение учебного года |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Организация фотовыставки «Наши добрые дела», создание Книги мудрости «О добре и вежливости»;
- Отзывы родителей;
- Подведение итогов, результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов работы над проектом.
КНИГА МУДРОСТИ «О ДОБРЕ И ВЕЖЛИВОСТИ»
- Вежливости открываются все двери.
- Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
- В просьбе поклон не в потерю.
- В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
- Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Как сытый поросенок от корыта бежит (не сказав спасибо).
- Ласковое слово железные ворота отопрет.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
- На всякие приветы надобно иметь ответы.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Не дорого ничто, дорого вежество.
- Не спеши хватать: оботри руки.
- Не пригоже есть лежа. Сидя не крестятся.
- Невежа и Бога гневит.
- От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.
- Поклониться — вперед пригодится.
- Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.
- Посади свинью за стол, она и ноги на стол.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Смола — не вода, брань — не привет.
- С поклону голова не заболит. Поклоном поясницы не переломишь.
- Хороша шла, да не поклонилась.
- Чин чина почитай, а меньшой садись на край!
Беседа «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: Картинки с изображением «дружбы» и «ссоры». Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие смайлики (без улыбки, красные карандаши - по количеству детей. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход беседы:
1. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».
2. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
•Как вы думаете, что такое дружба?
•Есть ли у вас друзья?
•Зачем нам нужны друзья?
•С кем можно дружить?
•Каким должен быть настоящий друг?
•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
3. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
4. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы». Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
5. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
6. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба? Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. (Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют «смайлики» и дарят их гостям, как символ начала дружбы).
Беседа «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, вовлечение всех детей в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива, формирование игровой культуры: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: мультимедийное устройство, карточки с правилами, рисунок радуги, солнца и туч, мультфильм "Ссора".
Ход беседы:
1. Организационный момент.
2. Просмотр мультфильма "Ссора".
Занятие начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора" (видео).
- О чем мультфильм
- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашей группе?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает ответы и называет тему занятия.
3. Беседа о ссорах.
- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в группе дружно, без ссор.
- Это возможно?
- Что такое ссора?
Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».
- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.
- Когда вы ссоритесь?
Дети приводят примеры из жизни.
(На доске появляется туча, в которую вложены маленькие тучки)
- Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! Взяв тучку, расскажете, что вам не нравится в группе, что беспокоит.
4. Чтение и обсуждение стихотворений.
- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.
а) - Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова «Бывает ли так?».- Из-за чего поссорились два друга?
- Кто кого обидел первым?- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Дети отвечают на вопрос.
- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашей группы?
- Жить дружно! Без ссор!
- Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.
б) - А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?
СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно –
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?
Дети отвечают на вопрос.
- Не ябедничай за спиной у товарища!
в) - Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?
ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты - глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!
- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»
5. Обсуждение ситуаций из личного опыта детей.
- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашей группе всегда было солнечно?
- Как этого добиться?
- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашей группы, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.
(На доске появляется солнце)
- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?
- Какие советы вы можете дать детям из других групп?
1.Сначала думай, потом делай.
2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.
3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
6. Составление правил для группы.
- У вас на столах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в нашу группу. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!
(Работа в группах)
- Давайте прочитаем те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?
* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.
* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и воспитателей.
* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.
* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.
- Посмотрите, в нашей группе изменилась погода, засияло солнце.
- А что любят делать дети в хорошую погоду?
- Давай поиграем в одну интересную игру.
7. Игра «Объятие».
- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.
Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.
Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.
Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.
Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.
- Я надеюсь, что теперь в нашей группе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.
- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?
- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая.
Посмотрим, что она вам хочет пожелать.
- Вспомните цвета радуги.
(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)
- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.
8. Итог беседы
Какой совет радуги вам запомнился
больше всего?
- Давайте еще раз их вспомним.
Дети читают на радуге правила.
Не ябедничать
Помогать друг другу
Не обзываться
Не драться
Уважать друг друга
- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно!)
- Старайтесь не забывать их и вспоминать почаще.
Беседа «Долг платежом красен»
Цель: формировать доброжелательные отношения. дать детям, понятие долга. учить детей анализировать поведение персонажей. развивать внимание к сверстникам.
Оборудование: игрушка «незнайка», большое зеркало, вопросительный знак.
Ход беседы:
воспитатель:
Ребята, давайте пройдём на коврик. Я предлагаю поиграть в новую игру. Называется она «Ззеркало».
Игра:
Наверное, у каждого дома есть зеркало. предположим, что зеркала под рукой не оказалось. как же тогда узнать, как выглядишь? как сидит на тебе новый костюм или платье? давайте разыграем эту ситуацию. встанем парами друг против друга. Один будет исполнять роль зеркала, то есть повторять все действия партнёра, причём повторять точно. Другой – представлять, как он приводит себя в порядок утром, умывается, делает зарядку, собирается в детский сад, а потом поменяемся ролями.
(в ходе игры воспитатель контролирует, помогает детям)
- Вам понравилась игра? (ответы)
Ситуация:
- Ой, что это? кто это в зеркале?
- Чьё отражение?
- Может быть это кто-то из вас ребята? (ответы детей)
- Он кажется хочет нам что-то сказать? у него в руках вопросительный знак. давайте посмотрим, о чём же он нас просит?
Воспитатель читает:
Мой знакомый мальчик, сосед по площадке, спрашивает: «Стоит ли мне возвращать комиксы другу если я брал их давно и забыл вернуть? Друг о них уже и не вспоминает». Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику?
Обсуждение:
- Что посоветуем «незнайке»?
- Почему вы так считаете?
- Молодцы ребята.
Знакомство с поговоркой «долг платежом красен»
Я хочу познакомить вас с поговоркой «долг платежом красен», что это значит.
Долг – это взятое что-то у друга или знакомого на время, в долг.
Платёж – этот возвращение долга и оказание какой-то услуги взаимно.
Например, вам очень понравилась игрушка, которую купили вашему другу. Вы попросили его одолжить игрушку вам для игры, поиграли, вернули, но теперь вы уже предлагаете ему то, что он просит.
Вот и говорят: «долг платежом красен», красен – значит красив. Некрасиво не возвращать свои долги! если вы одолжили какую-то вещь, вы должны вернуть её в целости и сохранности, а если вы её случайно испортили или потеряли, то починить в мастерской или с помощью родителей, или купить новую такую же вещь вы обязаны.
Чтение сказки
Вот послушайте русскую народную сказку «Гуси-Лебеди».
Обсуждение
- О ком мы можем сказать: «Долг платежом красен?»
В русских народных сказках есть много примеров того, как на доброе дело отвечают такими же добрыми делами, не зря в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь», т.е. если делаешь добро людям, получаешь в ответ добро.
Но если вы помогли другу, не требуйте от него благодарности. Поверьте, он обязательно окажет вам помощь тогда, когда появится возможность, или представится случай. Если друг вам помог, вы можете отблагодарить его не только словами, а сделать ему приятный и нужный подарок. Например: ваш друг собирает наклейки, вы можете подарить ему наклейку.
-Ребята, а вы все ли вернули какие-либо игрушки, книжки тем, у кого брали? если нет, то не поздно исправить.
-Что нужно будет сказать, если вы забыли вернуть?
(извиниться, попросить прощения и вернуть то, что забыли отдать)
-Молодцы
Давайте поиграем, еще в одну игру «Передай настроение»
Игра:
(играющие образуют круг, закрывают глаза) взрослый ведущий «будит» своего соседа и показывает движением свое настроение (грустное, веселое, ласковое) это движение – настроение игрок показывает следующему игроку и т.д. по кругу. Затем обсуждают какое настроение они получили от друга.
На этом беседа завершается.
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость);
- воспитывать чувство коллективизма, ответственность и выдержку;
- доставить чувство радости.
Оборудование, инвентарь:
2 корзинки, 2 золотых яйца, 2 больших мяча, конструктор (детали по количеству детей), 2 стульчика, 2 обруча.
ХОД ПРАЗДНИКА
Две команды входят в музыкальный зал под звучание песни «В гостях у сказки».
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, наша встреча со сказкой будет спортивной. Все дети любят сказки и знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Сегодня будут вспоминать сказки две команды: «ДРУЖБА» и «УЛЫБКА». (У одной команды бантик желтого цвета, у другой – красного цвета).
А оценивать наше сказочное соревнование будет уважаемое жюри: _______.
Итак, команды готовы, но чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова:
«Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»
Вот мы и в сказке, но чтобы узнать в какую именно сказку мы попали вы должны её угадать.
Ведущий:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
1.ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое, а золотое. Задание состоит в том, чтобы по очереди пронести «яйцо» в корзинке и не уронить его. Чья команда быстрей справится, та и победит.
Ведущий:
С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание.
Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Команды выстраиваются в две шеренги и передают «колобка» (мячик) из рук в руки друг-другу до конца шеренги и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
3. «ПОСТРОЙ ДОМИК»
Команды выстраиваются в две шеренги, у каждой команды корзинки с кубиками, карпичиками, конусами. Каждый игрок берет по одной фигуре, бежит к обручу и строит домик. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … (Гуси – Лебеди)
4. ИГРА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»
Одна команда выбирает «волка», роль «хозяина» играет ведущий, дети второй команды изображают «гусей». На одной стороне музыкального зала находится дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Побеждает та команда «волк» которой поймал больше всего «гусей».
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Команды исполняют песню «ПРО ДРУЗЕЙ»
Жюри объявляют команду победительницу, вручает медали.
Ведущий: Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами:
Пусть добро навеки побеждает зло!
А вы всегда дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА»
(совместно с детьми средней группы № 7)
Повестка собрания:
- «Секреты воспитания вежливого ребенка», воспитатель Уварова Л. Ю., дети средней группы № 7.
Цель:
- Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.
- Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
- Обогащение социального опыта ребёнка.
Задачи:
- Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.
- Научить использовать обязательные формы вежливости.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть в школе Вежливых зверят!
(Звучит песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика!»).
Воспитатель (в костюме учительницы Лисы Патрикеевны) предлагает пройти детям (в масках зверят) в музыкальный зал, и приветствует их: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста!», «Располагайтесь как вам удобно!», «Чувствуйте себя как дома!».
Воспитатель: Утро в школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.
- Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
- Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?
- Лисичка, как ты похвалишь своего друга за помощь?
Воспитатель обращается к каждому ребенку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Мы хорошенько размялись, а теперь давайте порешаем задачки из нашего Волшебного мешочка. Ребята будут решать, а родители помогать им.
1) «Умеют ли они здороваться?»
Бельчонок и Ежонок спешили к своим товарищам и бежали вниз через две ступеньки, навстречу поднималась воспитатель Лиса Патрикеевна. Зверята пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Лиса Патрикеевна!» Что им ответила воспитатель зверята не слышали: они убежали на улицу. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Лиса Патрикевна сказала, что некоторые воспитанники в группе не умеют здороваться. И почему то, посмотрела в сторону Бельчонка и Ежонка.
Воспитатель: Почему?
Ответ: Потому, что здороваться надо, глядя человеку в глаза.
2) «Пожалуйста»
Зайчонок сидел в автобусе. Он все время вертелся, болтал ногами. Его соседка, бабушка Бобриха отодвинулась. Она боялась, что Зайчонок испачкает ей пальто. «Зайчонок, сиди спокойнее пожалуйста, так нельзя себя вести» - заметила Зайчонку старушка, сидевшая напротив. А что я сделал? Возразил Зайчонок, подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И он надувшись стал смотреть в окно.
Воспитатель: И Зайчонок, и старушка Бобриха произнесли слово «пожалуйста».
Можно ли назвать слово «пожалуйста» Зайчонка волшебным? Почему?
Ответ: Нет, потому, что оно было сказано с обидой, гордо.
3) Волчонок крикнул Медведю: «Дайте мне мяч?»
Воспитатель: Обращаясь к Медведю, волчонок сделал ошибки, какие?
Ответ: Волчонок не должен кричать, а спокойно спросить: «Дайте мне мяч, пожалуйста?»
4) Мама Медведица и тетя Волчиха встретились в лесу и стали разговаривать. Медвежонок начал тянуть маму за лапу и говорил - «Мама, смотри, какая у Лисенка машинка, купи мне такую же!»
Воспитатель: Как вы думаете, вежливо поступает Медвежонок? Как нужно вести себя в этой ситуации?
Ответ: Перебивать взрослых не вежливо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все молодцы, знаете, что значит быть вежливыми. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Похвала помогает в достижении результатов в воспитании вежливого ребенка. Давайте возьмём девиз:
«Ни одного дня без похвалы». И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.
5) «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости» (родители по очереди хвалят своих детей).
Воспитатель: Наши родители воспитывают ребят вежливыми, чуткими и добрыми. Они подарили нам вот такую замечательную «КНИГУ МУДРОСИ» с народными пословицами и поговорками о вежливости, которую мы с ребятами с удовольствием рассматриваем. (Воспитатель представляет Книгу мудрости).
Воспитатель: Мы в свою очередь хотим представить вам Визитку нашей средней группы № 7 (Визитка средней группы № 7).
Воспитатель: Если ребята будут расти воспитанными и вежливыми, они никогда не будут ссориться друг с другом. Детки хотят спеть песенку «Про дружбу» для родителей.
(Дети поют песню «Про дружбу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю вы заслуживаете угощение!
(Воспитатель раздает угощение детям, и они выходят из музыкального зала).
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Для выполнения проекта на тему «О детской дружбе» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы.
Ф.И.О. _________________________________________________________________
1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?
Круг его друзей велик
Общается в основном с 1-2 детьми
Ни с кем не дружит.
Дружба носит кратковременный характер
Свой вариант ___________________________________________________________
2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:
Предпочитает быть вожаком
Подчиняется другим
Предпочитает находиться в стороне
Избегает общения
Умеет находить компромиссы
Проявляет инициативу в общении со сверстниками
Свой вариант _________________________________________________________
3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?
Оказывает помощь самостоятельно
Оказывает помощь по просьбе
Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства
Радуется
Не обращает внимания (не замечает)
Игнорирует
Отказывается помочь
Свой вариант ____________________________________________________________
4. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?
Всегда
Только по просьбе
Иногда
Не замечает
Никогда
Свой вариант ________________________________________________________
5. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?
Обрадуется
Огорчится, расстроится
Не заметит
Проигнорирует
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ «О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 7
В анкетировании принимали участие 25 родителей (100%).
Вопрос анкеты | На начало 2018-2019 учебного года | На конец 2018-2019 учебного года |
1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка? Круг его друзей велик Общается в основном с 1-2 детьми Ни с кем не дружит Дружба носит кратковременный характер Свой вариант –«Разборчив в выборе друзей» | 52% 28% 4% 8% 8% | 72% 28% 0% 0% 0% |
2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок: Предпочитает быть вожаком Подчиняется другим Предпочитает находиться в стороне Избегает общения Умеет находить компромиссы Проявляет инициативу в общении со сверстниками Свой вариант – «Зависит от настроения» | 20% 8% 0% 0% 24% 44% 4% | 20% 16% 0% 0% 28% 36% 0% |
3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника? Оказывает помощь самостоятельно Оказывает помощь по просьбе Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства Радуется Не обращает внимания (не замечает) Игнорирует Отказывается помочь Свой вариант - «Зависит от настроения» | 40% 56% 0% 0% 0% 0% 0% 4% | 44% 40% 0% 0% 16% 0% 0% 0% |
4. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)? Всегда Только по просьбе Иногда Не замечает Никогда Свой вариант | 76% 0% 24% 0% 0% 0% | 80% 8% 12% 0% 0% 0% |
5. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка? Обрадуется Огорчится, расстроится Не заметит Проигнорирует | 60% 12% 16% 12% | 56% 8% 24% 8% |
ВЫВОДЫ:
По данным анкеты можно сделать вывод, что на начало учебного года 52% детей группы имеют большой круг друзей, 44% детей проявляют инициативу в общении со сверстниками. При этом 20% дошкольников предпочитают быть вожаком и только 24% детей умеют находить компромиссы во взаимоотношениях со сверстниками.
В ситуации неудачи сверстника 56% детей окажут помощь только по просьбе и 40% - окажут помощь самостоятельно.
Большая часть детей группы (76%) проявляют сочувствие, сопереживание родным и близким если они себя плохо чувствуют.
60% детей группы обрадуются успеху другого ребенка, остальные дети не заметят, огорчатся или проигнорируют эту ситуацию.
Задачи на 2018-2019 учебный год: формировать у детей коммуникативные способности, учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.
В течение учебного года совместно с детьми проводилась работа над проектом «Вместе идем дорогою добра» и были достигнуты определенные успехи в формировании доброжелательных отношений между сверстниками и уважительного отношения к взрослым.
К концу учебного года дети увеличили круг своего общения – 72%, что на 20% больше чем в начале учебного года.
Также увеличился процент детей, которые находят компромисс во взаимоотношении со сверстниками – 28%; оказывают помощь самостоятельно – 44%; проявляют сочувствие, сопереживание родным и близким если они себя плохо чувствуют – 80%, что в каждом показателе на 4% больше чем в начале учебного года.
Но к сожалению, по данным анкетирования, у детей прослеживается тенденция не обращать внимание как на успехи своих сверстников (24%), так и в ситуации неудачи у товарищей (16%).
Поэтому задача на летний оздоровительный период 2019 года и на следующий учебный год: продолжать формировать у детей чувство коллективизма, развивать умение радоваться успехам, как каждого ребенка в отдельности, так и всей группы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Идем дорогой добра"
Проект имеет социальную направленность , способствует формированию у дошкольников навыков и способов поведения в среде взаимодействия....
Проект " Идем дорогой добра"
Проект социальной направленности....
Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи:Познавательное развитие:- Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...
Идем дорогую добра
Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сегодня материальные ценности превозносятся на...
Образовательный проект на 2017 - 2018 учебный год "Мы идем дорогой добра"
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии. Основной задачей для педагогов дошкольных учреждений - выбрать методы и формы организации работы с детьми, это инов...
Конспект НОД "Идем дорогою добра"
Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека....
Педагогический проект «Мы идем дорогой добра»
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармони...