Конспект "Будь патриотом Родины своей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Будь патриотом Родины своей»
О.И.Лисовец, воспитатель
МБДОУ д/с № 16,
Тимашевский район
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, самообслуживание.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории
Задачи:
-повышать интеллектуальный уровень; проявление самостоятельной творческой активности;
-развивать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
-формировать представления о Родине и Отечестве, патриотизме, чувстве долга.
Предварительная работа: беседа о Родине, знакомство с толковым словарем Даля.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети занимаются в игровых центрах по интересам, воспитатель берет мяч присаживается рядом и говорит: -Сегодня утром, когда я шла на работу увидела много интересного! На пути встречались жители хутора, которые спешили по своим делам. Природа радовала меня теплым солнечным утром. Я обратила внимание на появившиеся крупные соцветия-сережки на ольхе серой. Вот они были еще плотно закрывшиеся, и вдруг резко увеличились в размерах и изменили цвет. Я даже сфотографировала такую красоту, вот посмотрите… Воспитатель демонстрирует фото на телефоне. | -Правда, здорово! Да, теперь ольха стала не серая, а прямо зеленая. Ты тоже обратил внимание как много соцветий на таком невысоком дереве. |
-А что интересного вы сегодня увидели, следуя по дороге в детский сад? Ребята передают друг - другу мяч и по очереди рассказывают о том, что они видели по дороге в детский сад. | -Какие вы наблюдательные! Очень интересно! Замечательно! Вот это да! Ничего - себе! |
-Друзья мои, мы с вами живем в большой стране и в ней много всего интересного. Кто подскажет как она называется? -В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. -Предлагаю вам посмотреть на экран и насладиться красотами нашей великой Родины. Вы не против? Ссылка на скачивание видео «Природа России» https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=bvA_koJZdRg Просмотр видео и параллельное обсуждение увиденного «Что мы Родиной зовем? | -Правильно! Очень хорошо, что ты это знаешь! -Здорово, что нас так много. Если дети не проявляют интерес: -А вам не будет скучно? Может быть, вы нас поддержите, и посмотрим все вместе, вдруг мы что-то пропустим, а вы это заметите! Проверим? Я рада, что вы с нами! |
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами патриоты? Дети высказывают свои варианты -А как мы можем узнать значения слова патриот? -Предлагаю обратиться к толковому словарю Даля. (Имя ребенка) принеси его, пожалуйста, с книжной полки. Воспитатель зачитывает: -«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. -Значит «патриот» - это тот, кто любит свою Родину. Наш хутор является Родиной для всех его жителей? Докажите. | -Почему вы так считаете? -Интересный вариант! Может быть! Что нам может помочь узнать значение слова? Замечательно! Ты очень верно заметил! Правильное высказывание! Вы меня убедили! Рада, что на такой сложный вопрос вы смогли ответить |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А что для вас означает Родина? -Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, хутор, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас. | -Верно, очень интересно рассуждаешь! А еще? - Здорово! Вот это да! Отличная мысль! |
-Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок, будьте внимательны, после мы с вами его обсудим, готовы? «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…» - Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом отрывке? | В случае, если дети не захотят: -Это очень познавательно и интересно В случае, если дети заинтересуются предложением: -Отлично, уверена что, вам понравится! -Отличный ответ! А у кого еще есть версии? |
-Друзья мои, а можно ли изобразить нашу Родину на бумаге! -Что нам для этого понадобится? -Что же можно нарисовать? -А если я включу песню о Родине, она вам может помочь? Попробуем? -Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… | -Здорово! Вот это да! -Согласна с вами, это очень важно! А еще? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
Воспитатель, включает аудиозапись песни: «С чего начинается Родина». -Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Каждый из вас может изобразить то, что он видел по дороге в детский сад или, когда ездил с родителями в город, а может это будет море? А, может быть, вы нарисуете лодку, идущую по реке Кирпили… или птиц, поющих на ветке? А, может быть, это детский сад, или ваша дом, семья… | |
-Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий… -Ну что, вам удалось решить какой будет ваша Родина? -Тогда, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать? | -Как здорово! Думаю, получится замечательно! Интересно ты придумал! Как необычно! Ух, ты! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Вижу, что вы полни разных идей, и готовы воплотить их в жизнь! Приступим к творчеству? -Выбирайте изобразительные средства для осуществления ваших задумок! В центре творчества есть все необходимое для вас. Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка. -Желаю вам интересной творческой работы! Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Воспитатель садится с детьми за стол и приступает к своему рисунку, во время работы беседует с детьми -А где мы разместим наши работы? -А как вы считаете, чтобы у нас получился настоящий вернисаж, выставка, нам нужны будут рамки? | Если ребенок затрудняется с выбором деятельности, воспитатель уточняет: -Тебе нужна моя помощь? С чем тебе помочь? При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это выполнить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! -Действительно, это будет здорово! |
-Друзья, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Посмотрите, что у нас получилось! -Какая красота! Оказывается вы очень талантливые ребята!! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал(а)? Что ты планируешь дальше с ней делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). -Что было сложным сегодня придумать как рисовать Родину, выбрать, чем лучше это сделать? В чем ты испытывал трудность? | -Твоя работа замечательна! Я бы с удовольствием повесила твою картину у себя дома! Если дети затрудняются с ответом: -Здесь угадывается остановка и дом возле нашего детского сада. И деревья знакомые. В случае, если дети будут недовольны результатом: -У тебя очень интересная работа! Ни у кого такой нет! -Можно, еще доработать-добавить …воспитатель перечисляет с учетом пейзажа |
-Приглашаю всех художников на коллективное фото! -Мне очень понравились ваши рисунки о нашей Родине! -Рада, что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы патриоты Родины своей!"
Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы пат...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...
Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы - патриоты Родины своей"
Квест-игра "Мы - патриоты Родины своей" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у старших дошкольников чувства патриотизма. В игру включены задания на ловкость,...
Военно-патриотическая квест-игра "Мы - патриоты Родины своей!"
Военно-патриотическая квест-игра"Мы - патриоты Родины своей!"...
Кадетско-патриотическая квест-игра "Мы - юные патриоты Родины своей!"
Кадетско-патриотическая квест-игра "Мы - юные патриоты Родины своей!"...
Проект "Патриоты Родины своей!"
Проект по воспитанию гражданско-патриотическизх чувств на занятих по музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста....
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...