Конспект ООД "Патриоты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД "Патриоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_patrioty.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности
в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

«Патриоты»

 

                                                                                     

                                                 

Подготовили:

                                      Воспитатели: Марьясова Наталья Петровна,

Тулпарова  Наталья Александровна,  

                                               учитель-логопед:  Копьева Тамара  Михайловна  

г. Шарыпово – 2016-2017 уч.г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей логопедической группы в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Форма проведения: игра

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению счета в пределах 10;
  3. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  4. Совершенствовать навык сравнения множеств;
  5. Закреплять навык формирования  состава числа «пять»;
  6. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
  7. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
  8. Способствовать активизации словарного запаса детей за счет усвоения прилагательных;
  9. Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок;
  10. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове,
  11.  Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой  схеме;
  12. Отрабатывать умение различать согласные звуки по признаку – звонкий - глухой;
  13.  Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

Коррекционно-развивающие:

     Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа;

  1. Совместная деятельность: беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.
  3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли» и др.

Методы и приемы:

Словесные –  беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

-Карточки: геометрические фигуры, предметные картинки;

- Карточки с математическими заданиями;

- Карточки с буквами;

- Корзинки с колокольчиками для букв;

Ход ООД

1.Ритуал начала занятия

Дети становятся в круг.

 «Приветствие».

 Игра «Соседи твоего числа».

Воспитатель предлагает посчитаться по порядку, назвать соседа своего числа.  

Сюрпризный момент:

звонит телефон (Товарищи новобранцы! Для зачисления в  отряд специального назначения вам потребуется пройти ряд испытаний. Только самые смелые, быстрые и умные ребята смогут с ними справиться. Если у вас все получится, вы узнаете имя командира, который будет вас обучать и готовить к службе. Первое задание находится под стулом, на котором есть две буквы «М» в начале слов.)

В. – Ребята, вы готовы выполнять задания? Значит нам надо найти пакет с заданием.

1. задание: Д.\игра «Отвечай- ка»

1.Назовите весенние первоцветы (подснежники, крокусы, мать и  мачеха).

2.Что общего у медведя и сороки?  (всеядные)

3.У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?

4.Кто становится выше, когда садится? (Собака).

5.Что происходит с природой осенью? А весной?

6.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

7.Из какой посуды невозможно ничего есть?  (Из пустой посуды.)

8.Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить дорогу).

9.Сколько в недели рабочих дней? (Пять)

10.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

11. Назовите город, в котором мы живем.

12. Назовите столицу России.

13. Назовите летние месяцы.

14. Назовите времена года.

Игра «4 лишний».

-В: Молодцы! Вы справились с заданием.

Следующее задание вы найдёте за синим треугольником.

  1. задание: математика.

«Чтобы узнать, сможете ли вы посчитать количество вражеских орудий, выполните следующие задания»

- Соедините число с количеством предметов (индивидуальные листы).

- Математические задачи с опорой на картинку:  

1. В гости к Лене пришли три мальчика и две девочки. Сколько всего гостей у Лены?

2. На ветке сидели четыре синицы, к ним прилетело еще три. Сколько всего синиц стало на ветке?

2. В аквариуме плавали пять рыбок, к ним пустили еще двух. Сколько рыбок стало в аквариуме?

4. На яблоне росло восемь яблок, пять из них сорвали. Сколько яблок осталось?

5. На полке стояла девять книг, Рома взял две книги. Сколько книг осталось на полке?

6. На пристани стояло шесть лодок, четыре из них уплыли. Сколько лодок осталось?

3. задание вы найдёте за домиком, в котором живут все буквы алфавита.

  1. Обучение грамоте.

- «Чтобы услышать противника и понять о чем он говорит, солдатам нужен хороший слух и умение различать звуки, это мы сейчас и проверим»

И/у «Звонкий-глухой» (Дети берут предметные карточки, выделяют первый звук и определяют его звонкость.)

И/у найди звук ([Р], [М], [С], [Т].  Детям нужно определить место нахождения звука  в слове)

И/у «Деление слов на слоги»

- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились успешно. Теперь вы можете узнать имя вашего командира, но сможете ли вы его прочитать?

И/у «Составь слово по первым буквам».

Предоставляем слово нашему командиру.

Рефлексия

Логопед: Ребята, что вам понравилось? Что было трудным? И т.д.

За успешно выполненные задания ребята награждаются Георгиевскими ленточками и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....