Воспитать патриота может только патриот!
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.»
С. В. Михалков
Цель:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Задачи:
- Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.
- Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город.
- Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
(ВИДЕО, прочитать стих)
Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
С деревень с их кривыми избушками, где жива всё ещё старина.
Начинается с русской истории,
Её помни не забывай!
С узкой горенки, с лавки тесовой.
В русской печи поспел каравай.
Начинается Родина с детства,
С уваженья, с любви, доброты
И с хороших и верных товарищей,
Что мы в детском саду обрели.
Родина – это наш город
Где мы все вместе живём.
Край, которым гордимся
Мы Родиной нашей зовём.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной.
Вывод:
- Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края.
- Проявляют интерес к стране, в которой живут.
- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
- Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников – это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.
Джордж Байрон писал: «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsnpv.ppt | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. В. Михалков
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края. Задачи: Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях. Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
https://dzen.ru/video/watch/64f6b5621a5d12709d05b48d?share_to=link
Вывод: Дети проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к стране, в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитать ребёнка можно только собственным примером"
Воспитать ребёнка можнотолько собственным примером....
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
Консультация для родителей "Как воспитать в ребёнке юного патриота?"
Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке юного патриота?» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспит...
Консультация для родителей "Сохранить планету может только человек".
Консультация для родителей "Сохранить планету может только человек"....
Как воспитать в ребёнке юного патриота
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незам...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...