Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные»
Младшая группа
Цель: расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и углублять представления детей о диких животных и их образе жизни;
Формировать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;
Закреплять умение, приклеивать готовые детали для создания целостной картины.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Развивать координацию, чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения: игра – путешествие.
Оборудование и материалы:
· Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса).
· Шапочки – маски диких животных.
· Елки, снежинки.
· Картинки ягод и корзинки, клей.
· Стулья, доска, стол.
· Музыка, звуки природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо от Незнайки, он опять просит нас о помощи. Он решил отправить подарки лесным жителям, но не знает, кто живет в лесу.
Давайте мы поможем ему, а для этого надо отправиться в увлекательное путешествие в лес.
- Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаем все друг за другом и идем по узким тропинкам в лес.
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказочных чудес,
Ты о чем шумишь хвоей,
Ночью темной, звездной.
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята вот мы и попали в лес! Посмотрите, сколько животных нас встречают в лесу.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие!
Воспитатель: посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький, маленький, быстрый и т.д.
Воспитатель: А какие у него ушки?
Дети: Длинные, белые, большие и т.д.
Воспитатель: Кто знает, как зовут детенышей у зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк-щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зайчику спрятаться от волка.
Ой, а что это за шум? Что за треск стоит в кустах?
(выходит медведь)
Медведь: это кто меня разбудил? Кто шумит в нашем лесу?
Воспитатель: Мишенька, это мы с ребятами пришли к вам в лес, чтобы узнать, кто же тут живет, а пока играли с зайчиком, случайно тебя разбудили.
Медведь: раз вы меня разбудили, то просто так я вас не отпущу, для начала отгадайте мои лесные загадки:
Ø Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса)
Ø Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это ... (белка)
Ø Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (волк)
Медведь: Ну, а теперь самое сложное задание, кто сможет рассказать обо мне?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем о медведе.
- Расскажите, что есть у медведя?
- Где зимой спит медведь?
- Что любит кушать мишка?
- А что он ест зимой?
Дети составляют рассказы с помощью воспитателя.
Медведь: Что – то я замерз, и лапы у меня затекли, может мы с вами, сделаем медвежью зарядку.
Зарядка: "Медвежата в чаще жили..."
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Медведь: Ну, вот пока я делал зарядку, совсем проголодался, а кушать мне не чего!
Воспитатель: Ребята давайте угостим медведя вкусными ягодами, а для этого нам их надо собрать в корзинку. Посмотрите, вот на кочках рассыпаны ягоды, давайте мы соберём и наклеим их на нашу корзинку.
(Дети собирают ягоды и с помощью воспитателя наклеивают их на корзинку).
Воспитатель: Вот тебе Мишенка наше угощение.
Медведь: А у меня для вас тоже есть угощение (дает корзинку с грибочками)
Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, прощай медведь (медведь уходит).
А нам пора обратно в детский сад.
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Кого вы ребята встретили в лесу? Каких диких животных вы узнали?
Что вы подарили медведь на прощание?
Какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...