Совместная работа педагога и родителей.
консультация (средняя группа)

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_roditelyami_1.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа педагога и родителей.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. В Федеральном Государственном Стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОУ.

Какие же формы работы мы используем в работе с родителями:

Традиционные форм работы:

Анкетирование

Консультации

Информационные стенды

Родительские собрания

Проведение детских праздников

Оказание индивидуальной методической помощи в форме домашних заданий и пояснений к ним

Нетрадиционные формы работы с родителями:

Организовали клуб заботливых родителей и педагогов «Мы вместе». В рамках которого происходит работа по следующим направлениям:

Мастер – классы

«Арома – арт – терапия или кофейная живопись». Цель мастер-класса раскрыть приёмы рисования кофе, раскрыть новое направление- кофейная ароматерапия.

Дистанционный МК «Нейротренажер своими руками». Родителям предлагали изготовить нейротренажер для домашнего использования, данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики руки, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи.

Родительские часы «Мир, в котором я живу» где родители совместно с детьми занимаются играми. В процессе совместного времяпровождения родители знакомятся с педагогическими приемами, играми и упражнениями, подходящими для домашнего использования.

Также была запушена акция «Семейный диван» в которую вошли следующие направления:

Домашние поручения: изготовление пособий и практическое применение в домашних условиях. Любое занятие с  ребенком становится  интересным, увлекательным, если использовать наглядно –игровые средства,  красочные пособия. Основная цель –привлечение родителей к изготовлению наглядно-игровых  средств,  настольно –печатных игр.

Нетрадиционные домашние задания

Новогодний марафон

Совместное нетрадиционное рисование на тему космос

Совместное изготовление семейного древа

Путешествие сундучка. Ребенок находит в своей кабинке сундучок, в котором находятся задания и дидактические игры, забирает его с собой домой. При выполнении заданий из сундука можно задействовать всех членов семьи,  тем самым с пользой провести  свободное время..

Также помимо тесного взаимодействия с педагогами группы, наши родители принимают активное участие в жизни детского сада, а именно:

*выставки и конкурсы

*на постоянной основе принимают участие в социальных акциях: «сдай макулатуру-сохрани дерево», «Отработанные батарейки».

*посещают родительский университет,  целью которого является обсуждение различных вопросов,  связанных с развитием и воспитанием детей в условиях семьи и детского сада.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием традиционных и  нетрадиционных форм работы позволяет нам решить те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Совместная работа педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений при дизартрии у дошкольников.

Коррекционная работа с детьми-дизартриками, как правило, протекает с большими трудностями, так как нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений занимает...

Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.

Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...