Развлечение "Разноцветный дождь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Разноцветный дождь
Цель: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве
Задачи: Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyi_dozhd.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал. Призы. Художественный материал: краски, кисти, листы бумаги, баночки.
Предварительная работа. Беседы о гамме цветов. Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Ведущий:
- Начинаем “Радужную викторину” Презентация
Итак, первый вопрос:
- На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
(Радуга)
Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Познавательный конкурс
Красные вопросы
1. Музыка - Как звать героиню, которая поёт? (Красная Шапочка) Слайд
- Из какой сказки? (Ш. Перро) Почему её так назвали?
2. Книга, в которую занесены редкие или исчезающие виды растений или животных?
3. Несъедобный гриб с красной шляпкой (Мухомор) Слайд
4. Что объединяет все эти предметы?
5. Ленточку к солнышку, табло
6. Рисование капелек
- Внимательный конкурс
Оранжевые вопросы
- Загадка:
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. Он сочен и душист, а снаружи золотист. Много долек в нём, друзья, будем кушать все и я. (Апельсин) Муляж
2. Съедобные грибы, которые получили названье из-за цветового сходства с лесной рыжей зверушкой. (Лисички) Муляж
3. «Летом рыжая, а зимой - серая, по веткам скачет». Кто же это? (Белка)
Слайд
4. Что объединяет все эти предметы?
5. Ленточку к солнышку, табло
6. Рисование капелек
- Занимательный конкурс
Желтые вопросы
1.Загадка:
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то затрещало в нем.
Дом треснул и оттуда
Выходит маленькое чудо! (Цыпленок) Слайд
2. Самые первые весенние цветочки — это:
а) одуванчик;
б) мать-и-мачеха;
в) подорожник.
(Мать-и-мачеха) Слайд
3. Круглый желтый сказочный герой?
а) принц Лимон;
б) репка;
в) Колобок.
4. Что объединяет все эти предметы?
5. Ленточку к солнышку, табло
6. Рисование капелек
- Вкусный конкурс
Зеленые вопросы
1. Горошек пробуют
2. Огурчики пробуют муляжи
3. Яблоко пробуют
4. Что объединяет все эти плоды? Слайд
5. Ленточку к солнышку, табло
6. Рисование капелек
- Музыкальный конкурс
Голубые вопросы
- Музыка Слайд
- Кто поёт? Из какой сказки? А какие волосы у Мальвины?
2. Минусовка - Кто, знает какая это песня? А кто написал песню «Голубой вагон»? (Владимир Шаинский)
3. Песня Лисы Алисы «Какое небо голубое»
4. Что объединяет все эти песни?
5. Ленточку к солнышку
6. Рисование капелек
- Танцевальный конкурс
Синие вопросы
- Музыка «Синий иней»
- Музыка «Синий туман»
- Музыка «Цвет настроенья синий»
- Что объединяет все эти песни?
5. Ленточку к солнышку
6. Рисование капелек
- Пахучий конкурс
Фиолетовые вопросы:
- Какое растение представлено? Релаксация Шалфей Слайд Музыка
Выводы. Итоги.
Выставка работ учащихся. Награждение призами.
Рефлексия
Конкурс «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: развивать изобразительные умения и навыки
Задачи: Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке настроение, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал. Призы. Художественный материал: карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги, цветные мелки. Зеркало. Призы (фломастеры)
Ход мероприятия:
1. Ведущая: Ребята, мы с вами радужную юморину не заканчиваем! Любите смеяться, шутить, играть? Продолжаем поднимать друг другу настроение.
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
2. Ведущая:
Ну что ж, тогда опять поиграем. Но сначала отгадайте загадку.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…(Зеркало)
Посмотрите ребята, какое красивое и волшебное у меня зеркало. (Показывает зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица)
Загадка
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее,
Всех ужасней иль смешнее? Показывает рожицы.
Проводится игра “Самая, самая”:
а) страшная;
б) грустная
в) смешная;
в) хитрая
Посмеялись? Поиграли? Ещё хотите?
Физминутка Конкурс «Веселое превращение»
Нарядить друг друга в клоуна (по два человека от команды)
3. Ведущая: Предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение". Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.
Ведущая:
С каждым поделись улыбкою своей,
Рассыпая смешинки звучно...
Песни пой, ведь с ними - веселей,
А когда наоборот - скучно!
Наша праздничная программа подошла к концу. Хочется пожелать вам. Улыбайтесь друг другу. Ведь от улыбки станет всем светлей!
4. Рефлексия «Рисование рожиц» /песня «От улыбки»
А) на листах
Б) на доске мелками (солнышко)
В) на интерактивной доске (фоторобот)
5. Выставка
Дополнительно
Конкурс Путаница.
Мы вас будем путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились? О ком же пойдет речь: о мальчишках или девчонках?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчика)
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли… (мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки)
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они… (девчонки)
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку… (девочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...