Развлечение "Разноцветный дождь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

                         Разноцветный дождь

Цель: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве

Задачи: Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyi_dozhd.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал.  Призы.  Художественный материал: краски,  кисти, листы бумаги, баночки.

Предварительная работа. Беседы  о гамме цветов. Занятие по смешиванию цвета.

                                        Ход викторины.

Ведущий: 

- Начинаем  “Радужную  викторину”       Презентация

Итак, первый вопрос:

  1. На минутку в землю врос
    Разноцветный чудо – мост.
    (Радуга)

Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан           

  1. Познавательный конкурс

Красные вопросы

         1. Музыка - Как звать героиню, которая поёт? (Красная Шапочка)       Слайд

- Из какой сказки?  (Ш. Перро)  Почему её так назвали?

        2. Книга, в которую занесены редкие или исчезающие виды растений или животных?

3. Несъедобный гриб  с красной шляпкой (Мухомор)   Слайд

4. Что объединяет все эти предметы?

5. Ленточку к солнышку, табло

6. Рисование капелек

  1. Внимательный конкурс

Оранжевые вопросы

  1. Загадка:

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. Он сочен и душист, а снаружи золотист. Много долек в нём, друзья, будем кушать все и я. (Апельсин)    Муляж

2. Съедобные грибы, которые получили названье из-за цветового сходства с лесной рыжей зверушкой. (Лисички)                                 Муляж

3. «Летом рыжая, а зимой  - серая, по веткам скачет». Кто же это?   (Белка)                 

                                                                                                        Слайд

4. Что объединяет все эти предметы?

5. Ленточку к солнышку, табло

6. Рисование капелек

  1. Занимательный конкурс

Желтые вопросы  

1.Загадка:  

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то затрещало в нем.

Дом треснул и оттуда

Выходит маленькое  чудо!    (Цыпленок)      Слайд

2. Самые первые весенние цветочки — это:

а) одуванчик;

б) мать-и-мачеха;

в) подорожник.

(Мать-и-мачеха) Слайд

3. Круглый желтый сказочный герой?

а) принц Лимон;

б) репка;

в) Колобок.

(Колобок)   Слайд

4. Что объединяет все эти предметы?

5. Ленточку к солнышку, табло

6. Рисование капелек

  1. Вкусный конкурс

Зеленые вопросы

1. Горошек пробуют

        2. Огурчики пробуют     муляжи

        3. Яблоко пробуют

4. Что объединяет все эти плоды?    Слайд

5. Ленточку к солнышку, табло

6. Рисование капелек

  1. Музыкальный конкурс

Голубые вопросы

  1. Музыка  Слайд 

- Кто поёт? Из какой сказки? А какие волосы у Мальвины?    

2. Минусовка - Кто, знает  какая это песня? А кто написал песню «Голубой вагон»?   (Владимир Шаинский)      

3. Песня Лисы Алисы «Какое небо голубое»

4. Что объединяет все эти песни?  

5. Ленточку к солнышку

6. Рисование капелек

  1. Танцевальный конкурс

Синие вопросы

  1. Музыка «Синий иней»
  2. Музыка «Синий туман»
  3. Музыка «Цвет настроенья синий»
  4. Что объединяет все эти песни?

5. Ленточку к солнышку

         6. Рисование капелек

  1. Пахучий конкурс

Фиолетовые вопросы:

  1. Какое растение представлено?   Релаксация         Шалфей       Слайд      Музыка

Выводы. Итоги.

Выставка работ учащихся. Награждение    призами.

Рефлексия

            Конкурс          «От улыбки хмурый день светлей»    

Цель: развивать изобразительные умения и навыки

Задачи: Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке настроение, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал.  Призы. Художественный материал: карандаши, фломастеры, маркеры,  листы бумаги, цветные мелки. Зеркало. Призы (фломастеры)

Ход мероприятия:

1. Ведущая: Ребята, мы с вами радужную юморину не заканчиваем! Любите смеяться, шутить, играть? Продолжаем поднимать друг другу настроение.
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак! 
- Кто любит игры? 
- Кто любит мультики? 
- Жевательные резинки? 
- Стирательные резинки? 
- Корзинки? 
- Пирожное? 
- Мороженое? 
- Шоколад? 
- Мармелад? 
- Клад? 
- А подзатыльники? 
- Кто любит загорать? 
- Кто любит орать? 
- Купаться в грязной луже? 
- Кто не моет уши? 
- Петь и танцевать? 
- А играть? 
2. Ведущая: 

Ну что ж, тогда опять поиграем. Но сначала отгадайте загадку.

 Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…(Зеркало)

Посмотрите ребята, какое красивое и волшебное у меня зеркало. (Показывает зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица)

Загадка
Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех страшнее, 
Всех ужасней иль смешнее? Показывает рожицы.
Проводится игра “Самая, самая”:

а) страшная;

б) грустная

в) смешная;

в)  хитрая

Посмеялись? Поиграли? Ещё хотите?

Физминутка Конкурс  «Веселое превращение»

Нарядить друг друга в клоуна (по два человека от команды)

3. Ведущая:  Предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение".  Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы. 

Ведущая: 
С каждым поделись улыбкою своей, 
Рассыпая смешинки звучно... 
Песни пой, ведь с ними - веселей, 
А когда наоборот - скучно!

Наша праздничная программа подошла к концу. Хочется пожелать вам. Улыбайтесь друг другу. Ведь от улыбки станет всем светлей!

4. Рефлексия «Рисование рожиц»         /песня  «От улыбки»

А) на листах

Б) на доске мелками (солнышко)

В) на интерактивной доске (фоторобот)

5. Выставка

Дополнительно

 Конкурс Путаница.

Мы вас будем путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?               О ком же пойдет речь: о мальчишках или девчонках?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у… (мальчика)

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли… (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… (девчонки)

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Боятся темноты трусишки-

Все, как один, они… (девчонки)

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-

Выходят на прогулку… (девочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...