Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_100351_pm_3c28dc.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 8 Выборгского района
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Конспект подготовил воспитатель Панкратова С.В.
Санкт-Петербург
2023
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 8 Выборгского района
Цель: Знакомство детей со свойствами воды, в ходе экспериментов.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды(вода-это жидкость,она течет,тяжелая,прозрачная)
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
Демонстративный материал:тучка,капелька «Капитошка»,тазик с водой
Раздаточный материал:камешки,деталь от мозаики
Предварительная работа:эксперименты с водой
Организация детей во время НОД:дети сидят на стульчиках,потом дети подходят к столу и участвуют в эксперименте ,затем садятся снова на стульчики;встают,делают физкультминутку;затем садятся на стульчики
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 8 Выборгского района
Ход НОД:
Мотивационная часть (1 минуты)
(звучит фонограмма капающей воды).
Ребята, слышите, что это за звуки?
Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка).
А кто такой Капитошка?
А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.
Основная часть(12 минут)
А где живёт Капитошка?
Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?
Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане)
Посмотрите, что я делаю с водой? Вода течёт, льется, почему? Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?
- Какой водой мы моем руки?
- Как можно сделать теплую воду?
- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала?
Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Хотите проверить?
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке
Опыт: «Тонет или плывет»
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки?
- Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? Почему камни утонули?
Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие?
- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит?
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Физминутка:
Встаём в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Опыт: «Цвет воды»
- Ребята, скажите, а камни в воде видно?
- А почему?
- Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть и знакомить с особенностями воды, но ему пора возвращаться на свою тучку.
Рефлексивная часть(1 минута)
-Итак,давайте вспомним какая водичка?Вода жидкая,она льется,она может быть холодной,теплой или горячей.Предметы могут плавать в воде или тонуть,вода прозрачная,мы сами можем менять цвет воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"
В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Конспект занятия по экспериментальной деятельностиво второй младшей группе «Игры с Капитошкой»...