Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

 Цель:  развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, безвкусная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

картинка - Капитошка, фонограмма капающей воды, одноразовые стаканчики, камешки, киндер - яйца, кисточки с краской разного цвета.

Предварительная работа:

игры и опыты с водой, просмотр мультфильма «Капитошка».

 Ход:

Дети заходят и встают в круг.

Воспитатель:Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра: Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (дети садятся на стульчики) (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды.

Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. (появляется Капитошка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это Капитошка

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Мне стало скучно на тучке, и я решил спуститься к вам, чтобы поиграть с вами. Ребята, скажите для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Капитошка: А у вас в группе живет вода?

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, посмотрите, как много сестричек-капелек живёт в нашей группе, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Капитошка: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Я хочу с вами поиграть.

Вос - ль: Ребята, давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. 

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель: В стаканчиках налита вода. Она какая? (без цвета, без запаха, безвкусная)

 Воспитатель: (переливает из одного стакана воду в другой) Что делает вода? (течёт, льется, почему? (потому что она жидкая).

-Потрогайте руками большой стаканчик с водой. Какая в нем вода? (горячая)

- А в маленьком какая? (холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Воспитатель: ребята, выливаем холодную воду из маленького стаканчика, в большой стакан с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- Ребята, а вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Давайте проверим?

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).

Опыт: «Тонет или плывет» (на каждого стаканчик с  водой)

- Возьмите в руку по одному камешку. Какой камень ?(твердый)

Почему?

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые). Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите киндер. Какой он тяжелый или легкий? (легкий).

- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).Почему?
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Воспитатель:  А я знаю фокус. Пойдемте покажу.

Опыт: «Цвет воды» (на каждого стаканчик с камнем и с водой)

- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)

- А почему? (вода прозрачная)

- Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. (вода окрасилась).

А сейчас повторите этот фокус самостоятельно! - Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

Опыт: «Вкус воды» (три стаканчика с водой, соль, сахар)

Воспитатель: Ребята, скажите, вода какая на вкус? А если в воду положить сахар или соль и у нее появится вкус. (размешать в стакане сахар, соль. Дать попробвать.)

Капитошка: Значит мы сами можем менять цвет воды. Вижу, что вы любите играть с водой. Вот Вам игрушки для игр с водой, а мне пора возвращаться на свою тучку. До свидания. (дети прощаются с Капитошкой! )

Итог занятия: Ребята, Вам понравилось играть с Капитошкой? Что нового Вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"

В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»...