Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, безвкусная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:
картинка - Капитошка, фонограмма капающей воды, одноразовые стаканчики, камешки, киндер - яйца, кисточки с краской разного цвета.
Предварительная работа:
игры и опыты с водой, просмотр мультфильма «Капитошка».
Ход:
Дети заходят и встают в круг.
Воспитатель:Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.
Круг добра: Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (дети садятся на стульчики) (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: Вода капает.
Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды.
Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. (появляется Капитошка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это Капитошка
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Мне стало скучно на тучке, и я решил спуститься к вам, чтобы поиграть с вами. Ребята, скажите для чего нужна вода? (ответы детей)
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Капитошка: А у вас в группе живет вода?
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, посмотрите, как много сестричек-капелек живёт в нашей группе, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Капитошка: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Я хочу с вами поиграть.
Вос - ль: Ребята, давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
Воспитатель: В стаканчиках налита вода. Она какая? (без цвета, без запаха, безвкусная)
Воспитатель: (переливает из одного стакана воду в другой) Что делает вода? (течёт, льется, почему? (потому что она жидкая).
-Потрогайте руками большой стаканчик с водой. Какая в нем вода? (горячая)
- А в маленьком какая? (холодная)
- Какой водой мы моем руки? (тёплой)
- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)
- Воспитатель: ребята, выливаем холодную воду из маленького стаканчика, в большой стакан с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)
Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- Ребята, а вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Давайте проверим?
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).
Опыт: «Тонет или плывет» (на каждого стаканчик с водой)
- Возьмите в руку по одному камешку. Какой камень ?(твердый)
Почему?
- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые). Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)
Теперь возьмите киндер. Какой он тяжелый или легкий? (легкий).
- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).Почему?
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: А я знаю фокус. Пойдемте покажу.
Опыт: «Цвет воды» (на каждого стаканчик с камнем и с водой)
- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)
- А почему? (вода прозрачная)
- Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. (вода окрасилась).
А сейчас повторите этот фокус самостоятельно! - Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).
Опыт: «Вкус воды» (три стаканчика с водой, соль, сахар)
Воспитатель: Ребята, скажите, вода какая на вкус? А если в воду положить сахар или соль и у нее появится вкус. (размешать в стакане сахар, соль. Дать попробвать.)
Капитошка: Значит мы сами можем менять цвет воды. Вижу, что вы любите играть с водой. Вот Вам игрушки для игр с водой, а мне пора возвращаться на свою тучку. До свидания. (дети прощаются с Капитошкой! )
Итог занятия: Ребята, Вам понравилось играть с Капитошкой? Что нового Вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"
В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»...