Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Чальцева Ирина Александровна

В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ia_goroh_i_kukuruza_krupa.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Чальцева И.А.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:

1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, кукурузная крупа, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Петушок очень любил горошка поклевать, бабушка Петушка очень любила и часто угощала его любим горошком. Однажды бабушка открыла баночку с горохом и…. (открыть и показать)

Ой-ой-ой! В баночке были смешаны разные крупы и горох. Что же делать? (выслушать детей)

Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от другой крупы, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Стал Петушок крупу перебирать, перебирал, перебирал, очень устал, а крупы ещё много…

Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь Петушку?

2.Основная часть.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а крупу в другую. А поможет нам в этом ситечко. Рассмотрим его. Какое оно? Что есть у ситечка? Дырочки. Как вы думаете, чем же нам поможет ситечко? Что произойдёт, если мы насыпем в ситечко крупу с горохом? Почему? Проверим. Начинаем.

(Дети отделяют горох и крупу самостоятельно).

— Все просеяли? Что в этой тарелочке, а что в этой? Что нам помогло быстро просеять горох?

Вывод: Правильно, надо взять ситечко, сквозь которое просеется мелкая крупа и не сможет крупный горох, он останется в ситечке. Молодцы, смогли отделить мелкую кукурузную крупу от гороха.

На что похож горох?

Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

Дети. Она просила помыть горох.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Опыт

Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!

-Что происходит с горохом?

Дети. Горошинки танцуют.

Как танцуют?

Дети. Медленно.

-Теперь подуем сильно.

Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцует быстро.

Вывод: Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.

Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

А теперь поиграем, я буду петухом, а вы цыплятами

А теперь подойдите к столу, петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. ( Дети ищут сюрприз в горохе).

(Спрашиваю, кто, что нашёл)

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Как?

Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исс...