Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ia_goroh_i_kukuruza_krupa.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Чальцева И.А.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, кукурузная крупа, стаканчики с водой, трубочки.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Петушок очень любил горошка поклевать, бабушка Петушка очень любила и часто угощала его любим горошком. Однажды бабушка открыла баночку с горохом и…. (открыть и показать)
Ой-ой-ой! В баночке были смешаны разные крупы и горох. Что же делать? (выслушать детей)
Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от другой крупы, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Стал Петушок крупу перебирать, перебирал, перебирал, очень устал, а крупы ещё много…
Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь Петушку?
2.Основная часть.
— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а крупу в другую. А поможет нам в этом ситечко. Рассмотрим его. Какое оно? Что есть у ситечка? Дырочки. Как вы думаете, чем же нам поможет ситечко? Что произойдёт, если мы насыпем в ситечко крупу с горохом? Почему? Проверим. Начинаем.
(Дети отделяют горох и крупу самостоятельно).
— Все просеяли? Что в этой тарелочке, а что в этой? Что нам помогло быстро просеять горох?
Вывод: Правильно, надо взять ситечко, сквозь которое просеется мелкая крупа и не сможет крупный горох, он останется в ситечке. Молодцы, смогли отделить мелкую кукурузную крупу от гороха.
На что похож горох?
Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
Дети. Она просила помыть горох.
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Опыт
Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!
-Что происходит с горохом?
Дети. Горошинки танцуют.
Как танцуют?
Дети. Медленно.
-Теперь подуем сильно.
Как танцуют наши горошины?
Дети. Горошины танцует быстро.
Вывод: Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли горох.
А теперь поиграем, я буду петухом, а вы цыплятами
А теперь подойдите к столу, петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. ( Дети ищут сюрприз в горохе).
(Спрашиваю, кто, что нашёл)
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Как?
Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».
Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исс...