Календарно-тематическое планирование по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Расширять знания детей о жизни первого космонавта, формировать стремление быть похожим на него. Добиться понимания сути описываемых ситуаций, оценивать действия героев рассказа, выбирать собственные модели поведения, аргументировать свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_kosmos.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День космонавтики. Моя планета.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, творческих работ о космосе.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: апрель
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков . Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Предложить показать , как нужно правильно мыть руки, умываться. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Анализ ситуаций « Как поступить» Цель: Расширять знания детей о жизни первого космонавта, формировать стремление быть похожим на него. Добиться понимания сути описываемых ситуаций, оценивать действия героев рассказа, выбирать собственные модели поведения, аргументировать свой выбор. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | : Мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно. Вопрос: Заболтались две мамаши И забыли все на свете. Оглянитесь! Это ваши Под машину лезут дети. Как нужно вести себя у пешеходного перехода? Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Энциклопедия «Освоение космоса» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром. Цель: Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. |
2. Трудовая деятельность | Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. |
3. Подвижные игры | «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | Космонавты Цель: Стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли, создавать необходимые условия. Способствовать укреплению детских игровых объединений. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) . Заучивание стишка « Звёзды» Цель: Формируем выразительность речи. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Д/И «Волшебные картинки»(5). Цель: Способствуем развитию изобразительных навыков, фантазии, воображения. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. |
2. Подвижные игры | «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. |
3. Индивидуальная работа по математике | «Звезды» №32 Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. | |
2.Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд. | |
3.Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: апрель
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП «Разделим пополам» Цель: Добиться от детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | «Запомни слова» Цель: Обеспечить развитие опосредованной памяти |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | « Земля — магнит». Цель. Выявить действия магнитных сил Земли. Материалы. Шар из пластилина с закрепленной на нем намагниченной английской булавкой, магнит, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло. Описание. Воспитатель спрашивает у детей, что будет с булкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясни увиденное. Дети выясняют, как будет вести себя иголка вблизи магнита, выполняя опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подносят магнит: игла разворачивается концом к магниту. Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан (иголка возвращается в исходное положение). Дети объясняют происходящее действием магнитных сил Земли. Затем рассматривают компас, его устройство, сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Карточки « Расскажите детям о космонавтике» Я.К. Голованов « Дорога на космодром» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Рассмотреть почки на ветках. Цель : Развивать наблюдательность. Определить, у каких деревьев почки появляются раньше всех. |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. |
3. Подвижные игры | «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Игры с деревянным строительным материалом Цель: Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Способствовать развитию сенсорных возможностей, связной речи. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие. |
3. Индивидуальная работа | по экологии «Природа - не природа» Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а так же их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в преображении природы. Используется набор карточек или открыток с изображением природных объектов, созданных руками человека. Дети должны выбрать изображения природных объектов из общего числа карточек, после чего воспитатель проводит беседу: -Чем отличаются объекты природы от всего, что нас окружает? -Что использует человек для создания не природных объектов? -Как вы считаете, можно ли предметы, созданные руками человека, назвать природными? По тому же принципу можно сыграть в «живое – неживое», используя набор карточек с изображением живых и неживых объектов природы и вопросы беседы. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. | |
2.При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | |
3.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
СРЕДА Дата: апрель
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи « Звуковая цепочка» Цель: Добиться от детей применять умение выделять в слове разные звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Обеспечить развитие звуковой культуры и произносительной стороны речи. |
2.Дидактические игры математического содержания | « Большое космическое путешествие» Цель: Обеспечить развитие умения устанавливать причинно – следственные связи, Развивать логическое мышление детей путём решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Ремонт книг Цель: Способствовать развитию умения определять и проговаривать мотив трудовых действий |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | на тему: « Наш дом во вселенной» Цель: Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | « Загадочная луна» Н. Носов « Незнайка на луне» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла, оттают и проснуться. Спросить, каких насекомых знают ребята. Чем они отличаются друг от друга. |
2. Трудовая деятельность | Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. |
3. Подвижные игры | «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | «Попади в обруч» Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности Д/И «Придумай сам» Цель: Обеспечить развитие воображения, фантазии. |
2. Сюжетно – ролевая игра | Самостоятельная игровая деятельность Цель: Способствовать развитию игровой деятельности, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | Слушание песни « Наш звездолёт» Цель: Обогащать музыкальный опыт детей. Добиться умения определять запев, припев, вступление. Продолжать знакомить детей с песнями о космосе. Вызывать заинтересованность содержанием песни, различать и называть средства музыкальной выразительности. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. |
2. Подвижные игры | «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | « Ракета летит в космос» Цель: Обеспечить развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. | |
2.При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. | |
3.Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. | |
4.Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата: апрель
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду « Наш космический корабль» Цель: Обеспечить развитие творческой фантазии детей, их образного мышления. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой, учить создавать поделки из бросового материала. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Зачем лететь в космос?» Цель: Добиться умения употреблять нарицательные имена существительные в винительном падеже; понимать переносное значение слов. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Космическое путешествие» Цель: Обеспечить развитие воображения и связной речи. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | « Сказка об одинокой звезде» В. Кащенко « Созвездие драконов» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за одеждой людей Цель: Уточнить ,почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
3. Подвижные игры | «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Охотники и зайцы Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи. «Почему Луна не падает на Землю?» Цель: Добиться умения образовывать глаголы при помощи приставок; способствовать развитию зрительного внимания. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | « Спасатели» -Рассматривание картины « Разлив,Весна» - чтение рассказа « На льдине» - Беседа « Безопасность у водоёма» -аппликация « Ледоход» |
3. Строительные игры | Строим ракету Цель: Добиться умения анализировать образцы постройки, выделять основные части, дополнительные детали, определять пространственное взаиморасположение. Формировать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку. Стимулировать желание обыгрывать их. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. |
2. Подвижные игры | «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | «Созвездия». Цель: Обеспечить умение различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | |
2.Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, используя наглядный материал. | |
3.Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: апрель
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с «Солнце». Цель: Дать представление о сравнительной величине планет, последовательности их расположения в Солнечной системе; употреблять имена существительные в родительном падеже; учить находить общую часть родственных слов; изменять имена существительные по падежам. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | « Космос» Цель: Способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Пробудить интерес к деятельности человека по освоению Космоса | |
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Космонавты Цель: Формировать начальные представления о Космосе, космическом пространстве. Объяснить значение космических исследований и программ в наше время. Пробудить чувства любви и уважения к трудной и опасной профессии космонавта. Вызвать желание фантазировать и мечтать. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Большая энциклопедия для любознательных « Космос» П. Клушанцев « О чём рассказал телескоп» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за водоемом Цель: закреплять знания о свойствах льда. Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
3. Подвижные игры | «Медведи и пчёлы» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. «Мяч водящему» Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Протирание полок в центре безопасности. Цель: Способствовать развитию умений у детей выполнять трудовые поручения в течении недели (следить за порядком в центре), распределять обязанности, организовывать работу других детей. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Презентация « Покорение космоса» Цель: Пробудить чувства любви, гордости, уважения к трудной и опасной профессии космонавта, вызвать желание фантазировать и мечтать. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: Развивать желание помогать старшим. | |
2. Подвижные игры | «Солнце и планеты» Цель: Закреплять знания о движении планет округ Солнца. «Кто быстрее?» Упражнять в беге на скорость | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | Игра «Зашумления» Цель: Обеспечить развитие образного мышления, умения обобщать, классифицировать, анализировать сложные изображения. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
2.Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. | ||
3.Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол (напоминания, объяснения). | ||
4.Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, пословицами, поговорками. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | Земля и солнечная система Звёздный путь |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы» | Земля и солнечная система Звёздный путь Удивительный космос Выстави порядок в солнечной системе Подбери созвездие Добавь словечко Космос Презентация « Покорение космоса» Почему луна не падает на землю Расскажите детям о космонавтике Словесно - дидактические игры по теме « Космос» |
Центр математического развития | Большое космическое путешествие Найди лишнее Куда полетят ракеты Часть и целое Поровну Найди недостающую ракету |
Центр «Здравствуй, книжка!» | Стихи и загадки о космосе Космические сказки Летающие звёзды Альбом по теме « Космос» Конкурс чтецов « Стихи о космосе» |
Центр «Учимся конструировать» | Строим ракету Наш космический корабль На чужой планете (из лего) Работа с бросовым материалом « Пришельцы из космоса» Ракета из коробок Космонавты у ракеты |
Центр «Учимся творить» | Земля магнит Раскраски о космосе Раскраски восковыми мелками Панно « Космический коллаж» |
Музыкальный центр | Слушание песен о космосе Инсценировка песни « Четырнадцать минут до старта» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игры «Космодром» |
Центр «Играем в театр» | Игра – драматизация « На луне» Просмотр мультфильма « Голубой метеорит» « Полёт на луну» Космонавты на старт! |
Центр физической культуры | Ждут нас быстрые ракеты Ракетодром Солнце – чемпион Солнце и планеты Зарядка космонавта Невесомость |
Взаимодействие с родителями
Беседы | «Что рассказать ребёнку о космосе» |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | « Как найти ответы на все интересующие вопросы о космосе» Подбор рекомендаций по теме « Космос» |
Родительское собрание | |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | Сделать карту звёздного неба Книжка – самоделка « Загадки о космосе» Нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про неё. |
Совместное творчество | Панно « Космический коллаж» |
Анкетирование | |
Папки-передвижки, буклеты | По теме недели Домашнее задание по лексической теме « Космос» |
Фотоальбомы, газеты | Фотоколлекция на тему « Космос» |
Детско-родитель-ский проект | |
Другие формы работы | Памятка « Советы по проведению наблюдений за звёздами» |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс № 10 |
Физминутка (динамическая пауза) | «Космос» Карточка № 22 |
Гимнастика для глаз | «Лучик солнца» Карточка № 17 |
Пальчиковая гимнастика | «Космос» Карточка № 43 |
Гимнастика после сна в сочетании:
| «Флюгер» Карточка № 3 |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | «Самолёты и бабочки» Карточка № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...