Итоговое занятие для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Итоговое занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово
Конспект
итоговой НОД
«По дороге к солнышку»
Вторая младшая группа
Подготовила:
воспитатель
Седова Т.Н.
Цель. Проверить у детей умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о видах транспорта;
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
- закрепить цвета;
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб;
-закрепить понятия «один - много», «больше - меньше», «поровну»;
- закрепить умение узнавать и называть названия сказок, отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Воспитатель: Ой, ребята, беда, беда! Солнышко наше уснуло и никак не хочет просыпаться. А без солнышка скучно совсем. Помогите мне солнышко найти и разбудить его? Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нам предстоит не простая. Чтобы найти солнышко, нам потребуется терпение, умение, смекалка и ваши знания, чтобы выполнить задания, которые встретятся нам на пути. Вы готовы? Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: называют виды транспорта.
Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушных шариках. Вы согласны? Тогда беритесь скорее за веревочку и в путь!
Давайте скажем волшебные слова:
«Шар воздушный наш лети,
К солнцу ты нас принеси!» /музыка/
Воспитатель: Впереди станция «Лесная», опускаемся. Ребята, а вот и первое задание для нас. Прочитаем?
Дети: Да!
Письмо: «Ребята, чтобы добраться до дома солнца, нужно отгадать загадки. Если вы справитесь с этим заданием, я вам подскажу вам дорогу к солнышку. Ваш старичок – лесовичок.»
Воспитатель: Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
/Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных/.
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
У всех этих животных есть детеныши. А давайте мы их назовем.
У ежа - ….
У зайца - …
У волка - ….
У лисы - ….
У медведя - …
У белки - … /Ответы детей/.
А где живут эти звери? /Ответы детей./
Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?
Дети: дикие.
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы, с этим заданием вы справились, а вот и подсказка: «Летите на Цветочную поляну. Там найдете новое задание и подсказку». Отправляемся дальше. Беритесь за веревочку и полетели. /музыка/
Воспитатель: Вижу в низу Цветочную поляну, опускаемся.
Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг. А вот и конверт с новым заданием.
Письмо: «Ребята, вы оказались на Цветочной полянке. Здесь очень любит гулять и играть с бабочками Вини – пух. Но бабочки не могут прилететь на полянку, потому что злой паук грозиться поймать их в свои сети. Помогите бабочкам вернуться на полянку и найти свой цветок».
Как мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)
/Дети сажают бабочек на цветы/.
Воспитатель:
- Какого цвета бабочка?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Сколько пауков? (один)
- Сколько бабочек? (много)
- Сколько цветов? (много)
- Чего больше цветов или бабочек? (цветов)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (посадить еще одну бабочку)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть. А для нас подсказка: «Летите за музыкой!» Что это значит? Но нам пора в путь! /музыка/
Воспитатель:
Слышу, музыка звучит,
опуститься нам велит!
Ребята, да это же станция «Отдыхай – ка»! Здесь мы с вами можем немного отдохнуть после долгого путешествия.
Динамическая пауза «С солнышком по облакам».
Хорошо мы отдохнули, но пора отправляться дальше на поиски нашего солнышка. Все возьмитесь за веревочку, полетели! /музыка/
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Внизу вижу Деревня Простоквашино! Снижаемся! А вот и конверт с заданием.
Письмо: «Ребята, вы прибыли в деревню Простоквашино, здесь живет кот Матроскин. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Помогите ему, пожалуйста. Вот у него есть заплатки разных форм и цветов. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. После того, как справитесь с заданием, получите новую подсказку, как добраться до домика солнышка.»
/Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место/.
Воспитатель:
Молодцы, кот Матроскин будет очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер. А вот и подсказка для нас: «Летите на край леса к домику бабушки Красной Шапочки.» Отправляемся дальше. /музыка/
Воспитатель: Вдалеке показался домик бабушки! Идем на посадку!
Ребята, смотрите, здесь для нас письмо от бабушки Красной Шапочки.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Моя внучка Красная Шапочка очень любит сказки. А вы любите сказки? Знаете название сказок?
Послушайте отрывок из сказки и ответьте, как она называется. Если ответите правильно, я подскажу вам, где найти солнышко.»
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу… (Муха – Цокатуха)
Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой… (Мойдодыр)
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица… (Айболит)
Воротитеся, любимые домой.
Я водою вас помою ключевой…(Федорино горе)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! А вот и подсказка: «Летите над полями, летите над лесами. Там за высокой горой и живет солнце».
Что ж, ребята, пора лететь дальше к нашему солнышку. /музыка/
Вижу поля, вижу леса, вижу высокую гору! Садимся! А вот и домик солнышка. Спит солнышко крепко и не слышит нас. Давайте позовем его.
Дети:
Солнышко, проснись,
Солнышко, покажись!
/Появляется из домика солнышко/.
Воспитатель:
Вот, ребята, молодцы
Помогли солнышко найти.
А какой у солнца цвет?
Дети знают или нет?
Дети: Желтый.
Воспитатель:
А сколько лучиков, малютки,
Пусть мне скажут ваши губки.
Дети: Много.
Воспитатель:
Солнце ходит по белу свету
Освещает, согревает,
И ребят не забывает.
Солнце дарит вам угощенье.
Воспитатель:
Что ж, ребята, солнышко мы с вами нашли, разбудили его, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте все возьмемся за веревочку нашего воздушного шара и скажем волшебные слова:
«Ты воздушный шар лети,
В детский сад нас возврати!»
Итог:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы по дороге к солнышку делали?
Вам понравилось наше путешествие?
А как вы думаете, мы с вами сделали доброе дело?
Спасибо вам за помощь. Я очень рада, что вы такие отзывчивые, умные и смелые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "День птиц" вторая младшая группа
Итоговое занятие "День птиц"...
Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа
Показана работа с родителями. Родители посмотрели чего дети достигли за год....
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Итоговое открытое занятие для детей второй младшей группы " Путешествие на паровозике Природа"
Открытое занятие...
<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.
Цели и задачи : Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
Занятие будет полезным для воспитателей и студентов для работы с детьми второй младшей группы....
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...