Итоговое занятие для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Седова Татьяна Николаевна

Итоговое занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                 «Детский сад № 14 «Ручеек»                                                                                                    городского округа город Фролово

Конспект

итоговой НОД

«По дороге к солнышку»

Вторая младшая группа

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                          Седова Т.Н.

Цель.  Проверить у детей умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о видах транспорта;

- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;

- закрепить цвета;

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб;

-закрепить понятия «один - много»,  «больше - меньше», «поровну»;

- закрепить умение узнавать и называть названия сказок, отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитатель: Ой, ребята, беда, беда! Солнышко наше уснуло и никак не хочет просыпаться. А без солнышка скучно совсем. Помогите мне солнышко найти и разбудить его? Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога нам предстоит не простая. Чтобы найти солнышко, нам потребуется терпение, умение, смекалка и ваши знания, чтобы выполнить задания, которые встретятся нам на пути. Вы готовы?  Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: называют виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушных шариках. Вы согласны? Тогда беритесь скорее за веревочку и в путь!

Давайте скажем волшебные слова:

«Шар воздушный наш лети,

К солнцу ты нас принеси!» /музыка/

Воспитатель: Впереди станция «Лесная», опускаемся.  Ребята, а вот и первое задание для нас. Прочитаем?

Дети: Да!

Письмо: «Ребята, чтобы добраться до дома солнца,  нужно  отгадать  загадки. Если вы справитесь с этим заданием, я вам подскажу вам дорогу к солнышку. Ваш старичок – лесовичок.»

 Воспитатель: Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

/Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных/.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

У всех этих животных есть детеныши. А давайте  мы их назовем.

У ежа - ….

У зайца - …

У волка - ….

У лисы - ….

У медведя - …

У белки - …  /Ответы детей/.

А где живут эти звери? /Ответы детей./

 Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы, с этим заданием вы справились, а вот и подсказка: «Летите на Цветочную поляну. Там найдете новое задание и подсказку».  Отправляемся дальше. Беритесь за веревочку и полетели. /музыка/

Воспитатель: Вижу в низу Цветочную поляну, опускаемся.

Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг. А вот и конверт с новым заданием.

Письмо: «Ребята, вы  оказались на Цветочной полянке. Здесь очень любит гулять и играть с бабочками Вини – пух. Но бабочки не могут прилететь на полянку, потому что злой паук грозиться поймать их в свои сети. Помогите бабочкам вернуться на полянку и найти свой цветок».

Как мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)

/Дети сажают бабочек на цветы/.

 Воспитатель:

- Какого цвета бабочка?

- На какой цветок сядет бабочка?

 - Сколько пауков? (один)

- Сколько бабочек? (много)

- Сколько цветов? (много)

- Чего больше цветов или бабочек? (цветов)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (посадить еще одну бабочку)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть. А для нас подсказка: «Летите за музыкой!» Что это значит? Но нам пора в путь! /музыка/

Воспитатель:

Слышу, музыка звучит,

опуститься нам велит!

Ребята, да это же станция «Отдыхай – ка»! Здесь мы с вами можем немного отдохнуть после долгого путешествия.

Динамическая пауза «С солнышком по облакам».

Хорошо мы отдохнули, но пора отправляться дальше на поиски нашего солнышка. Все возьмитесь за веревочку, полетели! /музыка/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внизу вижу Деревня Простоквашино! Снижаемся! А вот и конверт с заданием.

Письмо: «Ребята, вы прибыли в деревню Простоквашино, здесь живет кот Матроскин. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Помогите ему, пожалуйста. Вот у него есть заплатки  разных форм и цветов. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. После того, как справитесь с заданием, получите новую подсказку, как добраться до домика солнышка.»

/Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место/.

Воспитатель:

Молодцы, кот Матроскин будет очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер. А вот и подсказка для нас: «Летите на край леса к домику бабушки Красной Шапочки.» Отправляемся дальше. /музыка/

Воспитатель: Вдалеке показался домик бабушки! Идем на посадку!

Ребята, смотрите, здесь для нас письмо от бабушки Красной Шапочки.

Письмо: «Здравствуйте, ребята!  Моя внучка Красная Шапочка очень любит сказки. А вы любите сказки? Знаете название сказок?

Послушайте отрывок из сказки и ответьте, как она называется. Если ответите правильно, я подскажу вам, где найти солнышко.»

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу… (Муха – Цокатуха)

Вдруг,  из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица… (Айболит)

Воротитеся, любимые домой.

Я водою вас помою ключевой…(Федорино горе)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! А вот и подсказка: «Летите над полями, летите над лесами. Там за высокой горой и живет солнце».

Что ж, ребята, пора лететь дальше к нашему солнышку. /музыка/

Вижу поля, вижу леса, вижу высокую гору! Садимся! А вот и домик солнышка. Спит солнышко крепко и не слышит нас. Давайте позовем его.

Дети:

Солнышко, проснись,

Солнышко, покажись!

 /Появляется из домика солнышко/.

Воспитатель:

Вот, ребята, молодцы

Помогли  солнышко найти.

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

Дети: Желтый.

Воспитатель:

А сколько лучиков, малютки,

Пусть мне скажут ваши губки.

Дети: Много.

Воспитатель:

Солнце ходит по белу свету

Освещает, согревает,

И ребят не забывает.

Солнце дарит вам угощенье.

Воспитатель:

Что ж, ребята, солнышко мы с вами нашли, разбудили его, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте все возьмемся за веревочку нашего воздушного шара и скажем волшебные слова:

«Ты воздушный шар лети,

В детский сад нас возврати!»

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы по дороге к солнышку делали?

Вам понравилось наше путешествие?

А как вы думаете, мы с вами сделали доброе дело?

Спасибо вам за помощь. Я очень рада, что вы такие отзывчивые, умные и смелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа

Показана работа с родителями. Родители посмотрели  чего дети достигли за год....

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.

Цели и задачи : Закрепить и  упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...

итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....