ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_krasilnikova.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОРЫ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Объектом исследования является – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ. Предмет исследования – квест -технологии как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ. Цель: разработка содержания и методики патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе квест -технологии
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Формирование нравственно-патриотических качеств личности ребенка в условиях детского образовательного учреждения будет более эффективным, если включать в образовательный процесс современные образовательные технологии, в частности, квест-технологию.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : Раскрыть сущностную характеристику патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Выявить и охарактеризовать уровень развития патриотизма у старших дошкольников на основе разработанных показателей и критериев. Разработать и апробировать на практике перспективно-тематический план патриотического воспитания старших дошкольников на основе квест-технологии.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Патриотизм - любовь к Родине, к ее природе, людям, культуре, к своему дому. Патриотическое воспитание – это целенаправленный педагогический процесс приобщения к истокам национальной культуры, природе родного края, любви и уважению к близким людям, к родному городу, к родной стране, своему народу, его обычаям и идеалам.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». Квест —это командная игра, включающая различные задания, соревновательного характера и имеющая определенный сюжет.
База исследования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2» (г. Сатка )
ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА № Этапа исследования Цель этапа исследования Сроки проведения 1 Констатирующий этап исследования Определить уровень патриотического воспитания всех участников исследования Ноябрь - 2017 г. 2 Формирующий этап исследования Воспитание патриотизма детей старшего дошкольного возраста, в эксперементальной группе посредством квест -технологий. Декабрь 2017г. – май 2018г. 3 Контрольный этап исследования Определить уровень патриотического воспитания всех участников исследования Май 2018г.
Критерии и показатели оценки уровня патриотизма у детей старшего дошкольного возраста : Критерии Показатели 1.Когнитивный ( знаниевый ) компонент Представления и понятия ребенка о названии страны, своем адресе; о достопримечательностях родного края, города; о флаге, гербе, гимне России; природных богатствах России, ее природно-климатических зонах, ландшафтах. 2.Эмоциональнй компонент Способность проявлять положительные эмоции по отношению к общественным событиям и явлениям и общественно полезному труду. 3.Поведенческий компонент Сформированные умения заботится об окружающей природе, близких, оказывать помощь окружающим людям, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей, договариваться со сверстниками, анализировать свои и чужие поступки.
Характеристика уровней патриотизма у старших дошкольников: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Ребенок знает название страны, свой адрес; называет и узнает (по фотографиям) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц; знает и узнает флаг, герб, гимн России; называет природные богатства России. Всегда проявляет положительные эмоции по отношению к общественным событиям и явлениям. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться, анализировать свои и чужие поступки. Ребенок знает название страны, свой адрес; затрудняется при определении флага, герба, гимна России; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать природные богатства России. Не всегда проявляет положительные эмоции по отношению к общественным событиям и явлениям, общественно полезному труду. Чаще всего заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь.. Ребенок не знает названия страны, своего адреса, не узнает флаг, герб, гимн страны; у него отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать природные богатства России, природно-климатические зоны. Не проявляет положительные эмоции по отношению к общественным событиям и явлениям, общественно полезному труду. Не заботится об окружающей природе, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать свои и чужие поступки даже при помощи взрослого.
Методы констатирующего этапа исследования:
Результаты диагностики уровня патриотизма у старших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента
Квест-игра «В поисках новогодних игрушек» Спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества (в форме квест-игры) Квест-игра «Родная страна Россия» Квест-игра «Что-то пошло не так…» Квест-игра «Путешествие по материкам» Квест-игра «Путешествие в страну Знаний» Квест-игра «Пятый элемент» Квест-игра «Школа сфетофорчика» Квест-игра «Загадки природы-волшебницы» Квест-игра «По дорогам сказок» Спортивно-развлекательная квест-игра «Мы – будущие олимпийские чемпионы!» Квест игра «Георгиевская ленточка» ПЕРЕЧЕНЬ КВЕСТ-ИГР (формирующий этап)
ПРИМЕРЫ КВЕСТ-ИГР
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уровень патриотического развития дошкольников на этапах констатирующего и контрольного экспериментов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Выступление на педагогическом совете....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы можем воспитывать дошкольников на героических традициях нашего народа. Особое значение в воспитании патриотизма нужно придавать родному слову и искусству, изучая с детьми народных сказо...
Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Использование проектов в нравственно патриотическом воспитании можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта...
Тема «Использование метода проекта в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает нравственные нормы. Кроме...
Использование ИКТ в гражданско – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя ...