Тема «Использование метода проекта в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
проект (средняя группа)
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает нравственные нормы. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Таким образом, формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, своих отношениях с окружающими.
Одним из эффективных средств нравственно - патриотического воспитания является проект, поскольку он отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В ходе проектной деятельности ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими, приобретает необходимые социальные навыки. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя, она заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proekta_v_patrioticheskom_vospitanii.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
443028, г. Самара, мкр. Крутые ключи, д. 34, 8(846)213-15-71,
e-mail: doo1@samara.edu.ru
Тема «Использование метода проекта в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Пасаман Галина Федоровна воспитатель
Самара, 2022
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с государственными символами России, традициями и бытом народов России.
Задачи:
1. Формировать у детей целостное отношение к государственной символике, национальной культуре, традициям и играм народов России.
2. Развивать творческие способности детей, внимание, память.
3. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, культуре и традициям народов России, уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Актуальность
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает нравственные нормы. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Таким образом, формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, своих отношениях с окружающими.
Одним из эффективных средств нравственно - патриотического воспитания является проект, поскольку он отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В ходе проектной деятельности ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими, приобретает необходимые социальные навыки. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя, она заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
Беседуя с детьми, пришла к выводу, что дети интересуются государственными символами России, проявляют большой интерес к родному краю, традициям народа.
Чтобы ответить на детские вопросы, в группе 44 в 2021-2022 учебном году реализован проект: «Быт и традиции народов России. Государственные символы России».
Направление: Познавательное развитие
Тип проекта: Информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта: педагог, дети, родители воспитанников.
I этап проекта: «Организационно-подготовительный».
В него вошли:
- знакомство с темой «Народы Поволжья»;
- подбор иллюстраций, развивающих и подвижных игр по теме;
- взаимодействие с родителями: беседы, консультации, домашние задания и рекомендации по теме.
II этап проекта: «Практическая деятельность»
С детьми проведены беседы: «Народы Поволжья», «Культура и традиции народов России», «Государственные символы России», «Военная техника», «Азбука Победы».
Дети с удовольствием побывали на экскурсиях в мини-музеях детского сада «Русская изба» и «Эхо войны».
Дети примеряли национальные костюмы, вместе с родителями приготовили национальные блюда народов России.
С желанием работали над созданием книжки-малышки «Национальные костюмы» и «Кухня».
Вместе с воспитателем знакомились с народным фольклором: проговаривали пословицы, поговорки, читали сказки народов Поволжья.
Дети приняли участие в работе над атрибутами «Праздники народов России», читали наизусть стихи о войне.
Активно играли в дидактические игры: «Символика государства», «Подбери к костюму», «Выбери блюдо», «Собери картинку», «Опиши предмет».
Дети знакомились с национальными узорами, посудой (раскраска, роспись).
На прогулке играли в подвижные игры народов России.
В группе пополнились образовательные центры: «Народное творчество» и патриотический центр «Дружба народов».
Продуктами проектной деятельности стали:
- Методическое пособие лэпбук «Знатоки родного края».
- Картотека подвижных игр народов России.
- Центр «Народное творчество».
- Патриотический центр «Дружба Народов».
Таким образом, можно сделать вывод: метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Выступление на педагогическом совете....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...
Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Консультация "Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
консультация...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...
Консультация для педагогов на тему: «Познавательно – исследовательские проекты по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...