Путешествие в город Цифроград
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Цифроград» развлечение для детей 5 – 6 лет.
Задачи: Развивать у детей умение считать в пределах 10, логически мыслить, выстраивать цифры по порядку.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с детьми.
Выразительно исполнять знакомый музыкальный репертуар.
Материал: Письмо, дерево с цифрами, осенние листочки березы, клена, осинки, дидактическое пособие «Собери листик», зонтики, ширма кукольного театра, кукла – Петрушка, воздушные шарики.
Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо (читает)
«Дорогие ребята, приглашаем вас в наш город Цифроград, очень ждем вас. Цифры.
Ну что отправимся в поход? Тогда в путь!
Звучит «Марш», дети шагают.
Вот мы и в городе Цифрограде, надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуй»
Муз. рук. Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Шагают врассыпную, находят друга.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!(жмут руки)
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг (разводят руки в стороны) Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись (наклоны головы) Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись (кланяются)
Муз.рук. Быстро побежали девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Все слова повторяются, кроме последней строчки
Здравствуй, здравствуй, крепко обнимись (обнимаются)
Воспитатель. Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим, что это за город такой? (обращает внимание на дерево) Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе; это ни яблоня, ни груша, что за плоды на нем растут? (Да, на дереве выросли цифры).
Назовите их. А кто сумеет расставить числа по порядку?
Задание: Расставь числа по порядку.
Воспитатель. Осень в Цифрограде, листики летят.
До чего ж красивый здесь осенний сад.
Из осенних листьев построим дорожки.
Сравнение дорожек по величине. Задание. Построй осеннюю дорожку из 6, 7 листьев одного цвета.
Воспитатель. Посмотрите – ка, дети, а эти листочки рассыпались,
Надо сложить листики дуба, клена, березки и черемухи.
Задание. Собери из частей целое.
Ребенок. Мне совсем не грустно в садике гулять.
Разноцветных листьев хочется набрать.
С неба рассыпаются капельки дождя.
Осень, осень, осень, я люблю тебя.
Исполняется песня «Осень» (по выбору муз. рук.)
Звучит фонограмма «Дождь»
Воспитатель. Дождь пошел, скорей, ребята,
Нужно спрятаться куда – то.
Чтобы дождь перехитрить,
Надо зонтики раскрыть.
Проводится «Игра с зонтиками» (воспитатель называет цифру.
такое количество детей прячется под один зонтик).
Воспитатель. Осенние дорожки привели нас к городскому кукольному театру( на ширме Петрушка).
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я, Петрушка – весельчак,
Я на выдумки мастак.
Кто подружится со мной,
Веселым будет день – деньской.
Могу я спеть, могу сплясать,
Могу загадки загадать.
Загадка первая – легкая. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
Вторая задача потруднее. На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы – красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!
Как нам жалко петуха!»
Сколько птиц?
Сколько девиц?
Сколько вместе их?
Третья задача – хитрая. Сколько концов у палки?
У двух палок?
У двух с половиной палок?
Петрушка. Мне понравилось, как вы считали,
Как загадки отгадали.
А теперь хочу посмотреть, какие вы ловкие да способные, сможете
ли моих друзей Петрушек собрать из геометрических фигур.
Задание «Собери Петрушку».
А теперь спросить пора
Мне про сказки, детвора.
Назовите сказки, в которых есть числа. ( «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов»,
«Три поросенка» и другие.
Петрушка. Три веселых поросенка,
Словно три смешных ребенка.
Лето красное пропели,
Жилье построить не успели.
Наступают холода,
Им без домиков беда.
Дети, вы помогите им построить домики, а я побежал.
До свидания!
Задание. Построй дом для поросят (на ткани из шнурков).
Воспитатель. И снова мы с вами в осеннем парке.
А какой парк без воздушных шариков.
Поиграем в игру «Воздушные шарики».
Воспитатель. Спасибо жителям Цифрограда за теплый прием, за веселые игры, на прощание мы с ними потанцуем.
Танец «Раз – два» (музыка «Летка – енька»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра"Путешествие в город Цифроград"
Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....
Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет "Город Цифроград"
Итоговое занятие по математике для детей 4-5 лет...
Путишествие в город Цифроград"
1. Развитие двигательных умений и навыков под музыку. 2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в о...
План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...
Путешествие в город Цифроград
развлечение для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»
Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.Задачи: - развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;- закреплять умение решать задачи;- воспитывать ...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»
коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...