Проект программы "Одаренный ребенок"
методическая разработка

Проект

ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

(выявление и развитие предпосылок

одаренности у воспитанников

в условиях МАДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmy_odarennyy_rebenok.docx73.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

(выявление и развитие предпосылок

одаренности у воспитанников

в условиях МАДОУ)

В последнее время всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно много исследований и разработок в рамках развития детской одарённости. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Тем не менее, не все специалисты образовательных учреждений готовы внедрять в практику новые технологии, а также сопровождать данную деятельность. Нерешённой остаётся и проблема образования одарённых детей. Каким должно быть образование, чтобы оно развивало личность одарённого ребёнка, а не некоторые черты его одарённости? Ускоряя, усложняя учебные программы, мы забываем базовый принцип – принцип ответственности за будущее детей.

Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность.

По нашему мнению, работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в ДОУ благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

Поэтому одно из главных направлений работы ДОУ – создание условий для оптимального развития одаренных воспитанников, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных воспитанников, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Программа выявления и развития предпосылок одаренности у воспитанников в условиях МАДОУ «Детский сад «Гусельки» объединяет    основное,   дополнительное образование  с целью  создания гарантированных возможностей развития способностей  одаренных детей. Программа реализуется совместно  всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса.  

Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.

Задачи:

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития способностей воспитанников детского сада.

CИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ

В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГУСЕЛЬКИ»

Так как детский сад является учреждением общеразвивающего вида, выявление и развитие предпосылок одаренности у воспитанников осуществляется по следующим направлениям:

- теоретическое (познавательная, интеллектуальная одаренность);

- творческое (одаренность художественная, вокальная, литературная, артистическая, конструкторская);

- психомоторное (спортивная одаренность);

- коммуникативное (социально-личностная одаренность).

 Программа выявления и развития предпосылок одаренности у воспитанников разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Этапы реализации Программы:

  1. Исследовательско-диагностический этап (сентябрь-октябрь)
  • педагогическая диагностика;
  • психологическая диагностика;
  • специальная диагностика (углубленная);
  • создание банка данных по одаренным детям.

Модель организации работы педагогов по данному направлению

2. Подготовительный этап (ноябрь)

  • определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
  • координация и интеграция деятельности специалистов и родителей в этом направлении;
  • разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка;
  • просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса;
  • составление индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
  • коррекция рабочих программ воспитателей и педагогов, реализующих программы дополнительного образования, с учетом индивидуального подхода к одаренным детям.

Модель организации работы педагогов по данному направлению

3. Развивающий этап (декабрь-май)

  • организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса  (педагоги, воспитатели, администрация, педагог-психолог, родители и др.);
  • развивающая работа с воспитанниками в соответствии с индивидуальным маршрутом развития воспитанника;
  • диагностический мониторинг (анализ динамики развития);
  • внесение результатов диагностического мониторинга и выводов в банк данных по одаренным детям.

Модель организации работы педагогов по данному направлению

4. Итоговый этап (май-август)

  • Обсуждение итогов развивающей работы с одаренными воспитанниками, выявление проблем;
  • Коррекция данной Программы в соответствии с выявленными проблемами.

Модель организации работы педагогов по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

Комплексный проект «Здоровый ребенок»

В рамках опытно-экспериментальной работы, связанной с оздоровлением дошкольников, в ГБДОУ №62 проводится множество мероприятий. Данная методическая разработка представяет собой описание проекта "Молоч...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...

ПРОЕКТ "УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"

Цель:·        формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:·        поощрять и стимулировать а...

Практико- значимый проект "Счастливый ребенок- здоровый ребенок"

В материале описана методика применения коррекционно- развивающих технологий, основанных на музыкальном воздействии. Эта работа позволяет добиться значительных результатов в психологической коррекции ...

Проект: "Спортивный ребенок - здоровый ребенок"

Участниками проекта были дети: мальчики и девочки 4-5 лет, их родители и педагоги средней группы «Крепыши». Самыми активными участниками были родители, активно занимающиеся спортом, активн...