Духовно-нравственное воспитание. Беседа«Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: Формирование представления о процессе изготовления хлеба
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать представление детей о том, как хлеб появляется у нас на столе.
- ознакомлять детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности; трудовыми действиями.
- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношения к окружающему миру (к земле, к хлебу) и уважения к человеческому труду. Прививать детям чувство благодарности
людям за труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Средняя группа
Духовно-нравственное воспитание. Беседа
На тему: «Хлеб - всему голова»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: Формирование представления о процессе изготовления хлеба
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать представление детей о том, как хлеб появляется у нас на столе.
- ознакомлять детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности; трудовыми действиями.
- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношения к окружающему миру (к земле, к хлебу) и уважения к человеческому труду. Прививать детям чувство благодарности
людям за труд.
Форма организации детей:подгрупповая
Методы и приемы: игровой, загадка, вопросы, беседа, объяснение, рассказ воспитателя, поощрение, пахвала, презентация, ИКТ, физминутка, анализ, схема последовательности изготовления хлеба.
Предварительная работа: разучивание физминутки, просмотр видео «Как работает мельница?»
Оборудование: компьютер, ноутбук, презентация, иллюстрации
Лексический материал:
Пассивный:хлебороб, мельник, пекарня, пекарь, сушки, печенье, пирожные, колосок,
Активный: зерно, мельница, тесто, печка, хлеб.
Деятельность детей: | Деятельность педагога: | Примечание: |
Организационный момент Цель: формирование мотивации на деятельность Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружественные отношения, способствовать сплочению детского коллектива. Методы и приемы:игровой, загадка. | ||
Приветствуют гостей Отгадывают загадку хлеб | - Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся - Ребята, послушайте загадку и догадайтесь о чем мы с вами будем сегодня разговаривать Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! (хлеб) - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. | Дети проходят в группу Садятся на стульчики Следить за осанкой |
Основная часть. Беседа Цель: Формирование представления о процессе изготовления хлеба Задачи: - формировать представление детей о том, как хлеб появляется у нас на столе. - ознакомлять детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности; трудовыми действиями. - формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий. - развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух; - развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. - воспитывать бережное отношения к окружающему миру (к земле, к хлебу) и уважения к человеческому труду. Прививать детям чувство благодарности людям за труд. Методы и приемы:вопросы, беседа,объяснение, рассказ воспитателя, поощрение, пахвала, презентация, ИКТ, физминутка. | ||
Мука, яйца Слушают рассказ воспитателя Зерно Мельница Быстро Дуют на вертушки Слушают рассказ воспитателя Мука Слушают рассказ воспитателя Тесто Выполняют физминутку Слушают рассказ воспитателя Печка Хлеб Слушают рассказ воспителя | - Ребята. А вы каждый день кушаете хлеб? Каждый день мы кушаем белый и ржаной хлеб. А вы любите сушки? А печенье? А пирожные? А кто знает, из чего всё это делают? А вы хотите узнать как все это делают? А я вам сейчас расскажу. А вы слушайте внимательно. Одно зернышко пшеницы попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. Хлеборобы - это такая профессия. И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. Давайте с вами проговорим, зерно. Эти зёрна надо превратить в муку. Давайте повторим все вместе, мука. Поэтому зерно везут куда? Давайте повторим все вместе, мельница. А как крутится мельница? Быстро, давайте попробуем сделать свою мельницу. Молодцы, какая мельница у вас получилась. На мельнице работает мельник. Мельник – это такая профессия. После мельника с мукой будет работать пекарь. Давайте повторим все вместе, пекарь. Пекарь- профессия. А как вы думаете, что пекарь сделает из муки? Из муки пекарь сделает тесто. Давайте повторим все вместе, тесто. А давайте мы с вами замесим тесто. Встаем в круг и повторяем за мной Физминутка «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /стоим по кругу, выполняем хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, /сжимаем разжимаем кулачки / А тесту в миске тесно Тесто выпало на стол, /беремся за руки делаем большой круг / Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/ -Молодцы, вот какое тесто у нас получилось. Это тесто пекарь помещает в печку. Давайте повторим все вместе, печка. Через какое-то время он вынимает поджаристый хлеб. Что вынимает из печи пекарь? Давайте повторим вместе, хлеб. - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. | Иллюстрация хлебобулочных изделий Следить за осанкой Слайд Рассказ воспитателя Проговариваем Слайд Упражнение на дыхание «Мельница» Слайд проговариваем Следить за осанкой Слайд Рассказ воспитателя Физминутка Слайд
Рассказ воспитателя Проговариваем Рассказ воспитателя |
Итоговая часть Цель: подведение итогов занятия Задачи: - формировать умение делать выводы используя схему Методы и приемы: вопросы, беседа, анализ, поощрение, похвала, объяснение, схема последовательности изготовления хлеба. | ||
Подведение итогов, ответы детей на вопросы | - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был хлеб,трудятся много людей. Посмотрите на доску и вспомните что было в начале а что потом? Понравилось ли вам занятие? - Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились, внимательно слушали. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-688655-1603719615.jpg)
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228441-1364317875.jpg)
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-628288-1431613135.jpg)
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940795-1503503461.jpg)
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981133-1512229941.jpg)
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-865895-1489144241.jpg)
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...