Отчет педагога-наставника о проведенной работе с молодым специалистом
методическая разработка

Носова Ольга Владимировна

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

         Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов. 

          Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической  работы  по занимаемой должности «воспитатель»выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №218»  от 09.10.2019 г., я была назначена наставником молодого  педагога – Белой Екатерины Анатольевны (работает во второй младшей группе детского сада).

          ФГОС ДО  предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

         Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

        Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pedagoga-nastavnika_o_prodelannoy_rabote.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             «Детский сад №218» общеразвивающего вида

Отчет о проведенной работе шефской пары

(Носова О.В. – Белая Е.А.)                                                                                       (2019-2022 г.г.)

          Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

         Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов. 

          Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической  работы  по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №218»  от 09.10.2019 г., я была назначена наставником молодого  педагога – Белой Екатерины Анатольевны (работает во второй младшей группе детского сада).

          ФГОС ДО  предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

         Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

        Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время НОД, так и в любом режимном моменте;

- общие вопросы методики организации работы с родителями;

- выбор методической темы для самообразования;

      Выбор формы работы с молодым  педагогом  Белой Екатериной Анатольевной начался с беседы. Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми младшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.  Екатерине Анатольевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

      Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

  • Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.
  • Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;
  • Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс: с Екатериной Анатольевной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровье- сберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Екатерина Анатольевна пополнила материал группы дидактическими играми по физическому развитию. К каждому ребёнку пытается найти индивидуальный подход. Екатерина Анатольевна относится к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.

       Для организации совместной деятельность детей и воспитателя, я предложила Екатерине Анатольевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

     Познакомила со структурой перспективно-календарного и комплексно-тематического  планирования образовательной деятельности, структурой составления рабочей программы младшей группы. Совместно с молодым педагогом мы разработали рабочую программы для второй младшей группы, составили перспективно-календарное планирование образовательной деятельности на весь учебный год.

     Познакомила со способами организации режимных моментов, в течение года проводила наблюдение и анализ выполнения режимных моментов  молодым специалистом в работе с детьми .       

     Совместно с Екатериной Анатольевной проанализированы принципы организации развивающей среды в группе  в соответствии с требованиями ФГОС. Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом возрастных и индивидуальных потребностей детей. В группе имеются центры: математического развития, эколого-экспериментальной деятельности, творчества,  сюжетно-ролевых игр, физического развития и  музыкально – театрализованной деятельности и книжный уголок. В 2019 учебном году группа Екатерины Анатольевны заняла первое место в смотре-конкурсе «Лучший центр по конструированию», а в 2021 году 3 место в смотре-конкурсе «Оснащение развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию» .

Оказала помощь в изучении методики проведения НОД по всем образовательным областям. С Екатериной Анатольевной разработали конспект  НОД по познавательному развитию по теме «У страха глаза велики», проговаривая каждый этап, включая игровые приемы и ИКТ; разработали и представили для коллег презентацию совместного проекта  «Хлеб - всему голова». Совместно разработали оформление уголка природы в младшей  группе №12, следуя рекомендациям и приемам, предложенным мною. Екатерина Анатольевна подготовила и провела консультацию к семинару-практикуму для педагогов «Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления с природой родного края».

 Оказывала помощь при подготовке к утренникам: «Новый год стучится в двери», «8 марта – главный женский праздник». Провели подробный анализ праздников, даны рекомендации и советы для дальнейшей работы.

Екатерина Анатольевна подготовила и провела консультацию для родителей «Правила безопасности детей в природе», оформила памятку для родителей «Формирование здорового образа жизни в семье». В середине учебного года молодой педагог  посетила родительское собрание по теме «Экологическое воспитание детей в семье». В дальнейшем использовала приемы, предложенные мною, для проведения родительского собрания по теме «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада» в 2020 учебном году, в средней группе детского сада.

 В январе 2021 года Екатерина Анатольевна присутствовала в качестве слушателя на методическом объединении воспитателей по теме: «РАС или характер? Как разграничить», «Работа с родителями, имеющими детей с РАС». Приняла к сведению полученные знания.

 В октябре  2019 года Екатерина Анатольевна получила диплом о профессиональной  переподготовке  по программе « Основы теории и методики дошкольного образования» по программе Основы теории и методики дошкольного образования», в феврале 2023 года получила свидетельство о краткосрочном повышении квалификации в «Центре повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний ».

Во втором квартале 2022 года Екатерина Анатольевна успешно прошла процедуру аттестации  на соответствие занимаемой должности. Планируется дальнейшее повышение квалификации молодого педагога с целью повышения ее педагогической компетенции во всех областях развития детей дошкольного возраста.

Вывод

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Над чем нам нужно еще работать:

- углубленно изучить новые нетрадиционные приемы и формы работы с родителями:

- овладеть новыми здоровьесберегающими технологиями и методами работы с воспитанниками, способствующими повышению профессиональной компетенции педагога;

- познакомиться со структурой составления рабочей образовательной программы дошкольного образования по своему возрасту; - ознакомиться с этапами аттестации педагога. 

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация материалов работы педагогов-наставников в рамках проведения педагогической практики студентов педагогических ВУЗов

   Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в да...

План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год

План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год

План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...

План работы и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год

План работы  и отчет педагога-наставника 2020 - 2021 учебный год...

Отчет педагога- наставника по работе с педогогом-молодым специалистом

Отчет по наставничеству. Основная цель наставничества - оказание помощи специалисту в адаптации в коллективе и оказание своевременной помощи в профессиональном развитии. От того как пройдет период ада...

Отчет педагога-наставника о проделанной работе

Отчет педагога-наставника о проделанной работе...