Конспект пальчиковой игры "Игрушки для зверят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Игрушки для зверят»
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Форма организации, количество воспитанников: индивидуальное, 1 человек
Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность
Культурно-смысловой контекст: классификация предметов по цвету
Цель занятия: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности
Задачи занятия:
1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах фасоли.
2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности
3.Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь
Планируемые результаты занятия: дети классифицируют предметы по цвету
Подготовительная работа: разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры на классификацию предметов по цвету; знакомство с дикими животными; изучение свойств крупы (Фасоль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_dlya_zveryat.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Тема: «Игрушки для зверят»
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Форма организации, количество воспитанников: индивидуальное, 1 человек
Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность
Культурно-смысловой контекст: классификация предметов по цвету
Цель занятия: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности
Задачи занятия:
1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах фасоли.
2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности
3.Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь
Планируемые результаты занятия: дети классифицируют предметы по цвету
Подготовительная работа: разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры на классификацию предметов по цвету; знакомство с дикими животными; изучение свойств крупы (Фасоль).
Материалы и оборудование: столик для игр с крупой, крупа фасоль; различные мелкие предметы четырёх основных цветов; фигурки зверят – лиса, заяц, волк, медведь; ленточки, поднос.
Технологическая карта
Структурный этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, дети! У вас хорошее настроение? Давайте вместе порадуемся: Давай порадуемся солнцу и птицам (руки вверх), И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) (Слышится плач) Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на столике для игр стоят резиновые звери - лиса, заяц, волк, медведь) | Слушает педагога, выполняет психогимнастику, рассматривают диких животных | Проявляют интерес к занятию, активно включаются в деятельность | |
Актуализация | Это же лесные звери. Назовите их. (ребенок называет животных) Верно, это лиса, заяц, волк и медведь. Давайте узнаем, почему они плачут? Лисичка говорит, что они потеряли все свои игрушки в крупе и не могут их найти. Может быть мы поможем зверюшкам? Попробуем найти игрушки в фасоли. Потрогайте фасоль, какая она –мягкая или твердая? (Ответы детей) | Рассматривают и называют животных, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойство фасоли | Знают диких животных, могут их назвать. Знают о свойствах фасоли | |
Поисковый этап | (Дети ищут игрушки в крупе и складывают их на поднос) Посмотрите, ребята, сколько разных игрушек. Что вы нашли в крупе? Какого размера эти игрушки – большие или маленькие? Сколько их? Какого они цвета? (Ответы детей) | Ищут игрушки, рассказывают, что нашли, описывают свои находки (цвет, размер) | Сформированы такие качества, как сочувствие, сопереживание, желание помочь. Способны назвать элементарные свойства предметов – цвет, величина, количество (один-много) | |
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») | Выполняют игровые приёмы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | |
Практический этап | Ребята, игрушек ведь очень много, нужно разделить их между зверятами. Посмотрите внимательно – что повязано у них на шее? Верно, бантики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей – разные по цвету) Зайчик мне сказал, что они любят играть игрушками такого же цвета, как их бантики. У нас есть четыре разных по цвету бантика. Поставьте, пожалуйста, зверюшкам игрушки по цвету бантика. Молодцы! | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Раскладывают игрушки зверям в соответствии с цветом их бантика | Умеют определять и называть цвет предмета, распределять предметы по одному из признаков (цвет) | |
Заключительный этап | Ребята, какие же вы молодцы! Мы помогли зверюшкам! Посмотрите, наши друзья очень довольны! У них снова есть их игрушки! Как мы помогли зверятам? Вам понравилось помогать друзьям? Вы рады тому, что сделали доброе дело? Молодцы, ребята! А сейчас зверюшки приглашают вас поиграть с ними их игрушками! | Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих действиях. Высказываются по поводу качества выполненной работы, своего эмоционального состояния | Осознают себя помощниками. Дети удовлетворены результатом своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
Цель: 1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Закреплять знания и предс...
Конспект занятия "По следу зверя я найду"
Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....
Конспект нод "Как зимуют звери в лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Коммуникация, Познание».Тема: «Как зимуют звери в лесу ».Возрастн...
Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"
Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....
Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".
Непосредственная образовательная деятельность...
Конспект занятия «Новоселье у зверей»
Совершенствовать умения детей обыгрывать сказкуРазвивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке «Теремок», выразительность речи....
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...