Краткосрочная образовательная практика по выбору детей на тему "Удивительные аппликации из спичек"
план-конспект занятия
Представлен материал "КОП" на тему "Удивительные аппликации из спичек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_panno_iz_spichek.docx | 149.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Чебурашка»
Утверждено
Заведующий МАДОУ
детский сад № 10 «Чебурашка»
______________Квашнёва Т.В.
«_____»_______________2016 г.
Краткосрочная образовательная практика по выбору детей
«Удивительные аппликации из спичек»
Возраст детей, на которых рассчитана программа КОП – 5-6 лет.
Составила: Белоголова А.Ю.,
воспитатель.
Краснокаменск 2016 г.
Содержание программы КОП
Пояснительная записка
На свете существует множество различных способов занять себя и ребёнка. Для этого можно использовать самые ходовые материалы, которые всегда находятся под рукой. Одним из таких материалов являются спички. Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества. Спички — очень "пластичный" материал.Из спичек можно делать различные поделки. Они могут быть объёмными (домик, замок, телега и т. д.) или плоскими (как в данной практике).
Тематический план занятий.
Тема занятия | Задачи | Количество часов | |
1 | «Солнышко» | Учить детей создавать несложные композиции из спичек. Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приёмы наклеивания. | 1 |
2 | «Ромашка». | Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. Развивать способность творить, создавать поделку из спичек. Развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию, художественный вкус. | 1 |
3 | «Кошка». | Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество. Пополнение словарного запаса у детей. | 1 |
4 | «Бабочка». | Формировать умение правильного обращения со спичками. Активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, усики. Формировать представление о бабочке. | 1 |
Используемые источники: литература:
Ращупкина С. Ю. «Удивительные поделки из спичек».
Перечень учебно-дидактического материала: схемы, образцы.
Инструменты: ножницы, простой карандаш, кисточки, пинцет.
Конспекты
Занятие 1. Тема «Солнышко»
Задачи:Учить детей создавать несложные композиции из спичек.
Закрепить приёмы наклеивания, правила безопасности с опасным предметом.
Оборудование:14 спичек на каждого ребёнка, лист картона для основы, комочек ваты или поролона,
гуашевые краски, кисточки для клея и красок, клей ПВА, ножницы.
Результат:Выполнение панно.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.
Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог сена села — все сено съела. (Спичка)
Воспитатель достаёт спичку. Расскажите, какая спичка?
Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т. д.)
Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)
Вы все правильно сказали. Спички — это опасные предметы, и с огнём шутить нельзя.
Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните всегда.
Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)
Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.
Такими спичками можно играть детям.
В каких играх можно использовать спички?
Ответы детей: вместо счётных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьёвки, для поделок.
Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди.
А теперь давайте сядем за столы, и приступим к работе. Сегодня ребята у нас будет необычная аппликация из спичек. Мы сегодня с вами будем клеить солнышко. Для начала рассмотрим какое же солнышко мы будем с вами делать.
Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.Дети самостоятельно начинают клеить.Воспитатель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется. Вот и наше солнышко готово. Молодцы ребята.
Занятие 2. Тема Ромашка:
Задачи:Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.
Развивать способность творить, создавать поделку из спичек.
Развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию, художественный вкус.
Оборудование:14 спичек, лист картона для основы, комочек ваты или поролона, гуашевые краски, кисточки для клея и красок, ножницы, щипцы – плоскогубцы (для расщепления спичек на волокна).
Результат: Выполненные панно
Ход занятия:
здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчёлка.
Пчёлка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:
Стоят в поле сестрички
Жёлтые глазки
Белые реснички.
(Ответ детей)
Пчёлка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки жёлтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтаясередка,
Белый лепесток.
Ребята давайте сделаем нашей пчёлке много ромашек, чтобы она смогла садится и собирать с неё пыльцу. Ну а ромашки мы с вами будем конечно же из спичек. давайте посмотрим образец моей ромашки.
Вот какая у меня ромашка ребята. Посмотрите на кончики спичек они у меня расщеплены и сегодня с вами мы тоже будем точно также расщеплять кончики спичек. Теперь приступим с вами к работе. Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Помощь детям.
Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчёлка нашими ромашками! Теперь ей будет весело!
Занятие 3. Тема «Кошка»
Задачи:Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.
Пополнение словарного запаса у детей.
Оборудование: Вам потребуется: 15 целых спичек,18 половинок. Остальной материал как в изготовлении «Солнышко».
Результат:Выполненные панно
Ход занятия:
Воспитатель : - Сегодня , когда я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Какая по характеру кошка в стихотворении?
Дети: -Весёлая, любознательная.
-Что она делала?
Как она свернулась7
Ребята сегодня мы с вами будем делать кошку. А какую я вам сейчас покажу:
Давайте ее рассмотрим. Что у неё есть? Какого цвета у нее глаза? Нос? И сегодня мы с вами будем делать эту кошку. Теперь приступим к работе. Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Помощь детям.
Ребята посмотрите какие у вас получились красивые кошки. Давайте все ваши работы рассмотрим вместе.
Занятие 4.Тема Бабочка
Задачи:Формировать умение правильного обращения со спичками.
Активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, усики, окраска.
Формировать представление о бабочке.
Оборудование:Вам потребуется: 28 целых спичек, 25 половинок. Остальной материал как в изготовлении«Солнышко
Результат:Выполненные панно
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел (бабочка).
Сегодня мы будем говорить о бабочках
Посмотрите на бабочек. Чем они похожи? (голова, усики, туловище, лапки, крылья) - Чем они отличаются? (размером, окраской) - Где больше всего можно увидеть бабочек? (на цветах, капусте). -Каких бабочек вы знаете? (капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал). -Много бабочек живётрядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница. Как вы думаете, почему их так назвали? (по месту их обитания). Крапивница – в крапиве, капустница – в капусте, репейница – в репейнике.
Как думаете, можно ловить бабочек?
(Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.)
Сегодня ребята мы с вами будем делать бабочек из спичек, посмотрите на мой образец.
Теперь ребята мы приступим с вами к работе. Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Раскрашиваем бабочку с помощью гуаши. Помощь детям. В заключении дети рассматривают все бабочки. Среди них выбирают самые яркие, самые нежные, самые симметричные. Предлагают варианты использования работ: (украсить группу, подарить малышам, поместить в уголок природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»
Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации являе...
Краткосрочная образовательная практика Йога для детей "Путешествие в африку"
Детская йога развивает гибкость и координацию, улучшает общее состояние ребенка, укрепляет внутренние органы и нервную систему. Эмоциональное равновесие, спокойствие и концентрация – это основные...
Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления, мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...
Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой. (технической направленности) Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практикив технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой.(технической направленности)Возраст детей: 5-6 лет. Поясни...
Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Полет кометы» с движущейся кометой. (технической направленности) Возраст детей: 6-7 лет.
Пояснительная запискаАктуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с р...
Программа краткосрочной образовательной практики в технике аппликация и конструирование с объемными цветами и лебедями «Открытка ветеранам» (художественно - эстетической направленности) Возраст детей:6-7 лет.
Пояснительная записка. Актуальность. В преддверии праздника «День победы» принято поздравлять, благодарить наших ветеранов за великую победу над фашизмом. На данной практике реб...
Краткосрочная образовательная практика "Танк" (обрывная аппликация)
Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название &la...