Краткосрочная образовательная практика по выбору детей на тему "Удивительные аппликации из спичек"
план-конспект занятия

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен материал "КОП" на тему "Удивительные аппликации из спичек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_panno_iz_spichek.docx149.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Чебурашка»

Утверждено

Заведующий МАДОУ

детский сад № 10 «Чебурашка»

______________Квашнёва Т.В.

«_____»_______________2016 г.

Краткосрочная образовательная практика по выбору детей

«Удивительные аппликации из спичек»

Возраст детей, на которых рассчитана программа КОП – 5-6 лет.  

Составила: Белоголова А.Ю.,

воспитатель.

Краснокаменск 2016 г.

Содержание программы КОП

Пояснительная записка

На свете существует множество различных способов занять себя и ребёнка. Для этого можно использовать самые ходовые материалы, которые всегда находятся под рукой. Одним из таких материалов являются спички. Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества. Спички — очень "пластичный" материал.Из спичек можно делать различные поделки. Они могут быть объёмными (домик, замок, телега и т. д.) или плоскими (как в данной практике).

Основная идея программы КОП

Овладение навыками изготовления плоскостных панно из спичек 

Цели, задачи;  

Цель: Овладение навыками изготовления плоскостных панно из спичек в технике аппликации

Задачи:

-Сформировать навыки работы, используя новые для детей материалы и инструменты.

-Обучить последовательности в изготовлении картин.

-При изготовлении панно воспитывать аккуратность и воображение.

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Количество часов на КОП;  

4 занятия по 25 минут.

Кому адресована программа КОП;  

 старший дошкольный возраст 5-6 лет

Максимальное количество участников;  

6-8 человек

Форма проведения; виды деятельности дошкольников;  

подгрупповая совместная деятельность

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт);  

Изготовление различных панно из спичек.

Сформированный навык работы со спичками

Описание способов отслеживания результатов,

ФИ ребенка

Дети выполняют работы аккуратно

Дети выполняют работы по схеме

Дети выполняют работы самостоятельно

1

2

        

Аннотация к программе для родителей

Для детей самый привычный вид аппликации — это бумажная аппликация. Мы же предлагаем вам и вашему ребенку освоить необычный вид этого декоративного искусства — аппликацию из спичек. Этот вид творчества не потребует от вас практически никаких материальных затрат — понадобятся только спички, цветной картон для фона и небольшое количество клея. На первый взгляд, ничего сложного в этой работе нет, но ребенку потребуется большое терпение, сосредоточенность и умение управлять своими непослушными пальчиками.

Тематический план занятий.

Тема занятия

Задачи

Количество часов

1

«Солнышко»

Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приёмы наклеивания.

1

2

«Ромашка».

Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.

Развивать способность творить, создавать поделку из спичек.

Развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию, художественный вкус.

1

3

«Кошка».

Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.

Пополнение словарного запаса у детей.

1

4

«Бабочка».

Формировать умение правильного обращения со спичками.

Активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, усики.

Формировать представление о бабочке.

1

Используемые источники: литература:

Ращупкина С. Ю. «Удивительные поделки из спичек».

Перечень учебно-дидактического материала: схемы, образцы.

Инструменты: ножницы, простой карандаш, кисточки, пинцет.

Конспекты

Занятие 1. Тема «Солнышко»

Задачи:Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

Закрепить приёмы наклеивания, правила безопасности с опасным предметом.

Оборудование:14 спичек на каждого ребёнка, лист картона для основы, комочек ваты или поролона,

гуашевые краски, кисточки для клея и красок, клей ПВА, ножницы.

Результат:Выполнение панно.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.

Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог сена села — все сено съела. (Спичка)

Воспитатель достаёт спичку. Расскажите, какая спичка?

Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т. д.)

Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)

Вы все правильно сказали. Спички — это опасные предметы, и с огнём шутить нельзя.

Ростом спичка — невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните всегда.

Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)

Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.

Такими спичками можно играть детям.

В каких играх можно использовать спички?

Ответы детей: вместо счётных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьёвки, для поделок.

Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди.

А теперь давайте сядем за столы, и приступим к работе. Сегодня ребята у нас будет необычная аппликация из спичек. Мы сегодня с вами будем клеить солнышко. Для начала рассмотрим какое же солнышко мы будем с вами делать.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150511_212154.jpg

Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.Дети самостоятельно начинают клеить.Воспитатель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется. Вот и наше солнышко готово. Молодцы ребята.

Занятие 2. Тема Ромашка:

Задачи:Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.

Развивать способность творить, создавать поделку из спичек.

Развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию, художественный вкус.

Оборудование:14 спичек, лист картона для основы, комочек ваты или поролона, гуашевые краски, кисточки для клея и красок, ножницы, щипцы – плоскогубцы (для расщепления спичек на волокна).

Результат: Выполненные панно

Ход занятия:

здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчёлка.

Пчёлка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:

Стоят в поле сестрички

Жёлтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Пчёлка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки жёлтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтаясередка,
Белый лепесток. 

Ребята давайте сделаем нашей пчёлке много ромашек, чтобы она смогла садится и собирать с неё пыльцу. Ну а ромашки мы с вами будем конечно же из спичек. давайте посмотрим образец моей ромашки.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150511_212225.jpg

Вот какая у меня ромашка ребята. Посмотрите на кончики спичек они у меня расщеплены и сегодня с вами мы тоже будем точно также расщеплять кончики спичек. Теперь приступим с вами к работе.  Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Помощь детям.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчёлка нашими ромашками! Теперь ей будет весело!

Занятие 3. Тема «Кошка»

Задачи:Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.

Пополнение словарного запаса у детей.

Оборудование: Вам потребуется: 15 целых спичек,18 половинок. Остальной материал как в изготовлении «Солнышко».

Результат:Выполненные панно

Ход занятия:

Воспитатель : - Сегодня  , когда  я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.

Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!

Какая по характеру кошка в стихотворении?

Дети: -Весёлая, любознательная.

-Что она делала?

Как она свернулась7

Ребята сегодня мы с вами будем делать кошку. А какую я вам сейчас покажу:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150511_212300.jpg

Давайте ее рассмотрим. Что у неё есть? Какого цвета у нее глаза? Нос? И сегодня мы с вами будем делать эту кошку. Теперь приступим к работе. Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Помощь детям.

Ребята посмотрите какие у вас получились красивые кошки. Давайте все ваши работы рассмотрим вместе.

Занятие 4.Тема Бабочка

Задачи:Формировать умение правильного обращения со спичками.

Активизировать словарь: бабочка, крылья, ноги, усики, окраска.

Формировать представление о бабочке.

Оборудование:Вам потребуется: 28 целых спичек, 25 половинок. Остальной материал как в изготовлении«Солнышко

Результат:Выполненные панно

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел (бабочка).

Сегодня мы будем говорить о бабочках

Посмотрите на бабочек. Чем они похожи? (голова, усики, туловище, лапки, крылья) - Чем они отличаются? (размером, окраской) - Где больше всего можно увидеть бабочек? (на цветах, капусте). -Каких бабочек вы знаете? (капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал). -Много бабочек живётрядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница. Как вы думаете, почему их так назвали? (по месту их обитания). Крапивница – в крапиве, капустница – в капусте, репейница – в репейнике.

Как думаете, можно ловить бабочек?

(Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.)

Сегодня ребята мы с вами будем делать бабочек из спичек, посмотрите на мой образец.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150511_212439.jpg

Теперь ребята мы приступим с вами к работе. Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Раскрашиваем бабочку с помощью гуаши. Помощь детям. В заключении дети рассматривают все бабочки. Среди них выбирают самые яркие, самые нежные, самые симметричные. Предлагают варианты использования работ: (украсить группу, подарить малышам, поместить в уголок природы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»

Аппликация  - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации являе...

Краткосрочная образовательная практика Йога для детей "Путешествие в африку"

Детская йога развивает гибкость и координацию, улучшает общее состояние ребенка, укрепляет внутренние органы и нервную систему. Эмоциональное равновесие, спокойствие и концентрация – это основные...

Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления,  мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...

Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой. (технической направленности) Возраст детей: 5-6 лет.

Программа краткосрочной образовательной практикив технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой.(технической направленности)Возраст детей: 5-6 лет. Поясни...

Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Полет кометы» с движущейся кометой. (технической направленности) Возраст детей: 6-7 лет.

Пояснительная запискаАктуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с р...

Программа краткосрочной образовательной практики в технике аппликация и конструирование с объемными цветами и лебедями «Открытка ветеранам» (художественно - эстетической направленности) Возраст детей:6-7 лет.

Пояснительная записка. Актуальность. В преддверии праздника «День победы» принято поздравлять, благодарить наших ветеранов за великую победу над фашизмом. На данной практике реб...

Краткосрочная образовательная практика "Танк" (обрывная аппликация)

Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название &la...