Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации является силуэтность. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Кроме того развивается мелкая моторика руки. Всё это является важным для подготовки ребёнка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_sayt.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кленок»
Краткосрочная образовательная практика
«Волшебная аппликация»
(для детей 6-7 лет)
Составила:
педагог-психолог
Махалкина Ольга Георгиевна
Соликамск, 2015 г
Краткосрочные образовательные практики (КОП) - практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью от 2 академических часов и более, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате:
• различных способов и направлений поддержки детской инициативы;
• различных взаимодействий педагогического коллектива с семьями;
• практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности создание в процессе курса собственного продукта;
• разновозрастных практик, реализуемых в разновозрастных подгруппах
наполняемостью не более 12 человек;
• иных малых образовательных форм (совместной деятельности, игр-забав и др.) для детей младшего дошкольного возраста.
Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация».
№ | Части | Содержание |
1. | Пояснительная записка. Актуальность. | Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации является силуэтность. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Кроме того развивается мелкая моторика руки. Всё это является важным для подготовки ребёнка к школе. |
2. | Цель и задачи программы КОП | Цель: формирование конкретного практического умения (создание объёмной аппликации) и возможность получить в процессе посещения курса собственного продукта деятельности. Задачи: - вызвать желание у детей делать аппликацию; - развивать мелкую моторику, внимание, воображение и художественный вкус детей; - формировать бережное отношение к предметам и материалу (бумаге), привычку содержать в порядке рабочее место; - воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, целеустремленность детей. |
3. | Структура программы | 1 часть – организационная 2 часть – показ, объяснение 3 часть – начало практической части 4 часть – пальчиковая игра 5 часть – окончание практической части 6 часть – итог |
4. | Количество занятий | 6 занятий |
5. | День недели | Пятница |
6. | Время | 11.00 – 11.35 |
7. | Возраст детей | 6-7 лет |
8. | Материал | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, шаблоны. |
9. | Методы и приёмы | Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь педагога-психолога. Словесный – указание, объяснение. Практический – отработка практических навыков |
10. | Заключительный этап | 1. Подготовка к конкурсу «Волшебный мир аппликации» (дети дома изготовляют с родителями аппликации и приносят их в группу на выставку). 2. Проведение конкурса. 3. Вручение грамот победителям, а ими являются все дети т. к. они прикоснулись к волшебному миру аппликации. |
11. | Ожидаемый результат | Улучшение зрительно-моторной координации дошкольников. Уверенность в работе с бумагой. Умение складывать бумагу, аккуратно вырезать и наклеивать изображения. Понимание словесной инструкции с опорой на наглядность. Оценивание конечного результата своей деятельности. |
Перспективный план КОП «Волшебная аппликация».
№ | Тема | Задачи | Содержание | Срок |
1. | «Георгины» | Познакомить с приемами складывания бумаги; развивать мелкую моторику рук. | Для одного цветка вырезаем 4 круга из бумаги: 2 одинаковых и 2 с разницей в диаметре в 1 см. Из каждого круга складываем юбочки. Закругляем нижний правый угол. Сначала к стебельку приклеиваем 2 самые большие заготовки (намазываем клеем только середину), затем среднюю и, наконец, самую маленькую. Приклеиваем цветок к стебельку. Тычинки вырезаем из бархатной бумаги, вазу – из голубой бумаги для ксерокса. | Апрель, 2015 |
2. | «Василёк» | Продолжать знакомить приёмами складывания бумаги, развивать мелкую моторику рук. | Из цв. бумаги вырезаем большой синий и маленький фиолетовый круги, а также белый и фиолетовый прямоугольники. Из синего круга складываем юбочки: для мамы, дочки, для Барби. Подравниваем подол юбочки для Барби и разворачиваем заготовку так, чтобы получилась юбочка для дочки. Из этой юбочки Буратино захотел сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки, он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. Т.к.Буратино любил озорничать он вырезал на каждой «ножке» по флажку. И так они ему понравились, что он взял фиолетовую заготовку, снова вырезал брюки и превратил «ножки» во флажки. Буратино развернул обе заготовки и склеил их серединки. Получился василёк Для тычинок он нарезал «вермишель» из белого и фиолетового прямоугольников, перемешал её, скатал тугой шарик и приклеил его к середине цветка. Из зелёного квадрата вырезал листья. | Апрель, 2015 |
3. | «Стрекоза» | Продолжать обучать детей изготовлению объёмной аппликации, познакомить с новыми приемами складывания бумаги; развивать воображение, усидчивость, аккуратность. | Полоску коричневой бумаги трижды склеиваем пополам – получаем квадрат. Осторожно закругляем уголки и разворачиваем «косичку». Первые 2 звена закрепляем 2-мя большими кругами. Из обрезков делаем усики. Крылышки вырезаем из жёлтой тонкой гофр. бумаги. | Апрель, 2015 |
4. | «Винни-Пух» | Продолжать знакомить с новыми приемами складывания бумаги; закреплять умение работать с ножницами и клеем; развивать мелкую моторику рук. | Голову, туловище и рот вырезаем из квадратов, лапы, шар, уши и нос – из прямоугольников, глаза – из конфетти. Из зелёной полоски делаем травку. К шару и к лапе медведя подклеиваем ниточку или тесьму. Чтобы наклеить голову, туловище и уши, заготовки равномерно намазываем клеем. Лапы приклеиваем с помощью одной капли клея на месте соприкосновения с туловищем так, чтобы их можно было поднимать и опускать. | Май, 2015 |
5. | «Ёжик» | Закреплять навыки работы с бумагой; развивать воображение, внимание, глазомер ребёнка. | Для головы и для туловища возьмём плотную фиолетовую бумагу, для колючек тонкую бумагу. Из ½ круга склеим конус - голову. В конус вложим и приклеим туловище – овал, цветной стороной вниз («тапочки для папы»). Сделаем 2 астры без тычинок. Одну астру наклеим близко к конусу на овал. Поднимем лепестки с правой стороны вверх и, отступив на 1 палец вправо, приклеим 2-ю астру. «Причешем» ёжика приоткрытыми ножницами. На вершину конуса наклеим шарик, скатанный из обрезков бумаги, чуть выше - глазки из конфетти. Для колючек используем тонкую цветную бумагу. | Май, 2015 |
6. | «Золотая рыбка» (коллективная работа) | Закреплять умение складывать листы бумаги, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Используя шаблон, вырезать золотую рыбку. Вырезаем травку, хвосты и плавники, скручиваем волны, делаем камешки из смятой в комочек бумаги. Вспоминаем, в какой сказке жила золотая рыбка. | Май, 2015 |
Литература: Петрова И.М. «Объёмная аппликация». Учебно-методическое пособие. – СПб.:«Детство-Пресс», 2005. – 48 л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика Волшебный квадрат
« Волшебный квадрат» (конструирование из бумаги).Цель : Развитие творческих способностей у детей и мелкой моторики пальцев рук....
Краткосрочная образовательная практика Волшебная бумага
Название практики: «Волшебная бумага»Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук и организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Количество детей: 5-7 человекВозраст дете...
Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан"
Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан", подготовительная группа...
Краткосрочная образовательная практика "Волшебные рисунки"
Нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения неточные, несогласованные, многие дер...
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебное превращение картонной втулки. Зайчики»
Основной направленностью КОП «Волшебное превращение картонной втулки» является: - научить детей конструировать игрушку Зайчика из втулки от туалетной бумаги, используя шаблоны, разнообразн...
Краткосрочная образовательная практика «Волшебный мир прищепок»
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимна...
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная бумага» (изготовление атрибутов для игры методом моделирования из бумаги (картона)) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет....