Конструкт "Свое тело надо знать,о нем заботиться не забывать!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кригер Галина Сергеевна

Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт занятия на тему: «О своём теле надо знать, о нём заботится не забывать!»

Образовательная область НОД: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации коллективной деятельности: совместная с педагогом деятельность, работа в группе, в парах.

Материал и оборудование: ростовая кукла Аленушка*, деревянные ложки для музицирования, пианино, музыкальная аппаратура.

Цель: формирование у детей представления о своем теле как совершенном живом механизме.

Задачи:

1.обучающие:

  • закреплять и расширять представления о разных частях человеческого тела, их значении.

2.развивающие:

  • развивать умение слушать, высказывать свои мысли;
  • развивать мелкую моторику пальцев, координацию.

3.воспитательные:

  • формировать культуру бережного отношения к своему телу, своему здоровью;
  •  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники: музыкальный руководитель (ведет занятие); воспитанники старшей группы с воспитателем; педагог, управляющий ростовой куклой Аленушкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть. Под музыку дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга песенкой с движениями. Педагог сообщает детям, что на занятии они будет петь, играть, про себя узнавать. Под музыку дети садятся на стулья.

Звучит грустная мелодия. В зал входит педагог с ростовой куклой Аленушкой. Аленушка здоровается с ребятами и говорит о том, что хочет попросить помощи у ребят. Её печалит, что младший братец ее Иванушка не хочет ни причесываться, ни умываться, ни зубы чистить. И вообще, не знает: зачем ему руки? для чего ему глаза, уши, нос? А раз так, то и заботиться он о них тоже не желает. Аленушка не знает, как ей быть. Вот и пришла она к ребятам в детский сад. В детском саду ребятки такие все аккуратненькие, чистенькие, веселые. Наверное, они знают и ей смогут объяснить, как научить маленького Иванушку быть опрятным, заботиться о себе? Может, какие игры есть для этого?

Музыкальный руководитель говорит, что Аленушка обратилась по адресу и приглашает её остаться с ребятами, попеть, поиграть, много интересного узнать, чтобы братцу неразумному потом все рассказать. Аленушка соглашается.

Основная часть. Музыкальный руководитель предлагает ребятам поговорить о своем теле. О том, сколько замечательных «инструментов» есть у них: голова, руки и т.д. А для начала приглашает спеть простую песенку в сопровождении фортепиано:

Педагог: Для чего мне голова – подскажите,

Для чего мне голова  расскажите.

Дети: Для чего нам голова – мы подскажем,

Для чего нам голова  - всем расскажем!

Музыкальный руководитель просит ребят назвать, для чего нужна человеку голова, и что находится на голове. Дети отвечают по очереди. Педагог хвалит ребят за ответы, делает необходимые дополнения, пояснения.

Далее музыкальный руководитель предлагает поиграть. Вместе с детьми и Аленушкой он выполняет игровой комплекс с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики и самомассажа (волосистая часть головы, лоб, уши, щеки, губы, нос). В процессе игры с детьми педагог про каждую часть лица проговаривает, какая она важная и нужная.

После спрашивает Аленушку, понравилась ли ей игра. Аленушка отвечает, что очень интересно ей с ребятами играть. А еще хочется узнать, что же дальше  будет интересного.

Музыкальный руководитель предлагает ребятам спеть вместе с ним следующую песенку:

Педагог: Для чего мне шея – подскажите,

Для чего мне шея -  расскажите.

Дети: Для чего нам шея – мы подскажем,

Для чего нам шея  - всем расскажем!

Музыкальный педагог просит ребят подумать, для чего нужна им шея. Слушает ответы детей, хвалит их, дополняет и предлагает поблагодарить свою шею – сделать ей приятное.  По показу педагога  дети выполняют самомассаж воротниковой зоны.

Музыкальный руководитель говорит ребятам о том, что их знакомство со своим телом продолжается. Вместе они поют песенку:

Педагог: Для чего мне руки – подскажите,

Для чего мне руки -  расскажите.

Дети: Для чего нам руки – мы подскажем,

Для чего нам руки  - всем расскажем!

Музыкальный руководитель просит ребят рассказать Аленушке, для чего нужны руки. Аленушка тоже дает свои ответы. Педагог обобщает сказанное и предлагает ребятам научить Аленушку новым играм, в какие она не играла. Проводится коллективная пальчиковая игра.

После пальчиковой игры музыкальный руководитель говорит о том, что руки могут так много интересного и предлагает ребятам вместе с Аленушкой поиграть на ложках. Ребятам и Аленушке раздают деревянные ложки. Музыкальный руководитель делает необходимые объяснения, и вместе они исполняют на ложках веселую народную мелодию.

Аленушка благодарит ребят за то, что столько новых и полезных игр она у них узнала, которым сможет научить своего братца Иванушку. Да и на ложках деревянных играть ей понравилось.

Музыкальный руководитель предлагает продолжить знакомство со своим телом. Вместе они исполняют песенку:

Педагог: Для чего мне туловище – подскажите,

Для чего мне туловище -  расскажите.

Дети: Для чего нам туловище – мы подскажем,

Для чего нам туловище  - всем расскажем!

Музыкальный руководитель просит ребят подумать, для чего нужно туловище, обобщает их ответы и приглашает всех встать парами. Проводится игра в парах с взаимомассажем (например, «Мешу, мешу тесто»). Ростовая кукла в руках педагога тоже вовлечена в игру.

Наконец, музыкальный руководитель спрашивает ребят: о чем же они еще не поговорили? Дети отвечают, что о ногах. Музыкальный руководитель просит ребят и Аленушку рассказать, для чего же нужны ноги. Слушает их ответы, дополняет. После приглашает всем вместе сыграть в подвижную игру. Проводится совместная подвижная игра по выбору педагога.

Заключительная часть. Все встают в круг. Аленушка просит ребят еще раз перечислить, какие есть части тела. Ребята перечисляют. Аленушка благодарит ребят за то, что многому у них научилась и теперь знает, как ей с Иванушкой попеть-поиграть, чтобы братец, наконец, понял, для чего нужны ему руки-ноги, голова и другие части тела, и почему о них нужно заботиться. А еще Аленушка говорит, что с ребятами ей было очень весело и интересно. Они с Иванушкой во все старые игры по сто раз сыграли, а новых игр не знают. Воспитатель приглашает Аленущку прийти вместе с братом, чтобы ребята научили их новым интересным играм. Аленушка с радостью соглашается, благодарит ребят, прощается с ними, уходит под музыку.

Музыкальный руководитель благодарит ребят за занятие и приглашает всех на последующих занятиях поиграть в разные игры, чтобы потом научить в них играть Аленушку и ее братца. Все вместе прощаются песенкой. Под музыку дети покидают зал.

*Может быть использована обычная кукла либо перчаточная кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что надо знать о своем ребенке

Родителям кажется, что они знают о своих детях все. Данная статья покажет им, что это не так и поможет узнать особенности детей....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"

Консультации для родителей не должны вызывать зевоту и поглядывание на часы. Предложенный материал можно и не использовать целиком, а сделать краткую выборку теоретического материала. А вот анкету про...

КВН "Эти правила на "пять" всем ребятам надо знать"

КВН по правилам дорожного движения и ОБЖ в подготовительной группе....

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

"Что надо знать о своём ребёнке?"

Консультация для родителей...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....