«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1155

дошкольное отделение №544.( Адрес: ул. Твардовского, 17/2)

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

по теме проекта: «Наш город»

2-я младшая группа

                               

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                   Новикова Валентина Сергеевна

                                           

                                              Москва 2013г.

  Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира) + «Безопасность» (Ребенок на улице города) + «Художественное творчество» (Аппликация).                        

Цель. Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.

Задачи: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

  - Закреплять знания детей цвета сигналов светофора.

  - Помочь усвоить содержание стихотворения И. Яворской.

  - Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

  - Закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы.

Материалы и оборудование: картина «Машины на улице города», светофор, дорожный знак « Пешеходный переход», иллюстративный материал по теме. Кукла Катя, полосы из черного  картона, полоски из белой бумаги, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

  Воспитатель спрашивает: - Дети, а вы знаете, где мы живем? (Ответы детей.)

  - А Москва это город или деревня? (Ответы детей.)

  - Правильно, Москва это большой город, где очень много домов, очень много дорог, по которым ездят машины, очень много людей, которых называют москвичами.

  Воспитатель предлагает рассмотреть картину. На картине много машин, а еще есть люди – участники дорожного движения - это пешеходы. Объясняет: для того, чтобы управлять машинами, нужно много знать и уметь.  Задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

  Воспитатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, загадывает загадку:

                               Красный свет – опасный свет,

                               Это значит – хода нет!

                               Желтый – не спешите

                               И сигнала ждите.

                               Цвет зеленый говорит:

                               Вот теперь вам путь открыт!

                               Помогает с давних пор

                               Пешеходам… (светофор).      И. Яворская

  Воспитатель показывает действующую модель светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними.

  1. Физкультминутка (ортопедическая).

  Зеленый сигнал светофора – ходьба по ребристым дорожкам, красный – остановка, желтый погрозить пальцем: подожди, не спеши.  

  1. Основная часть. Аппликация.

  Воспитатель рассказывает, где можно переходить дорогу и показывает дорожный знак «Пешеходный переход».

  Предлагает детям сделать «Пешеходные дорожки» (аппликация).

  1. Рефлексия.

  В гости приходит кукла Катя и удивляется:

                        Спрашивает наша Катя:

                        - Для чего там на асфальте

                        Белые полоски, будто на матроске? (Ответы детей.)

Воспитатель продолжает читать отрывки из стихотворения И. Яворской «Дети и дорога»:

                         - Катя, посмотри, улыбается народ:

                         - Это, Катя, переход на ту сторону дороги идет.

  Кукла благодарит ребят за помощь и хвалит их работы, предлагает поиграть в машинки.

                    Список используемой литературы.

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа. Интегрированный подход. М 2012 «Скрипторий 2003»
  2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 Школьная пресса»
  3. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю.  «Дошкольникам о Москве и родной стране». М 2010 «Скрипторий 2003»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать...» Организация работы в детском саду по ПДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю прослушать выступление  из опыта работы: «Всем ребятам надо знать, как поулице шагать…Организация работы в детском саду п...