«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1155
дошкольное отделение №544.( Адрес: ул. Твардовского, 17/2)
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
по теме проекта: «Наш город»
2-я младшая группа
Подготовила воспитатель
Новикова Валентина Сергеевна
Москва 2013г.
Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира) + «Безопасность» (Ребенок на улице города) + «Художественное творчество» (Аппликация).
Цель. Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.
Задачи: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять знания детей цвета сигналов светофора.
- Помочь усвоить содержание стихотворения И. Яворской.
- Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы.
Материалы и оборудование: картина «Машины на улице города», светофор, дорожный знак « Пешеходный переход», иллюстративный материал по теме. Кукла Катя, полосы из черного картона, полоски из белой бумаги, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель спрашивает: - Дети, а вы знаете, где мы живем? (Ответы детей.)
- А Москва это город или деревня? (Ответы детей.)
- Правильно, Москва это большой город, где очень много домов, очень много дорог, по которым ездят машины, очень много людей, которых называют москвичами.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину. На картине много машин, а еще есть люди – участники дорожного движения - это пешеходы. Объясняет: для того, чтобы управлять машинами, нужно много знать и уметь. Задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, загадывает загадку:
Красный свет – опасный свет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Помогает с давних пор
Пешеходам… (светофор). И. Яворская
Воспитатель показывает действующую модель светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними.
- Физкультминутка (ортопедическая).
Зеленый сигнал светофора – ходьба по ребристым дорожкам, красный – остановка, желтый погрозить пальцем: подожди, не спеши.
- Основная часть. Аппликация.
Воспитатель рассказывает, где можно переходить дорогу и показывает дорожный знак «Пешеходный переход».
Предлагает детям сделать «Пешеходные дорожки» (аппликация).
- Рефлексия.
В гости приходит кукла Катя и удивляется:
Спрашивает наша Катя:
- Для чего там на асфальте
Белые полоски, будто на матроске? (Ответы детей.)
Воспитатель продолжает читать отрывки из стихотворения И. Яворской «Дети и дорога»:
- Катя, посмотри, улыбается народ:
- Это, Катя, переход на ту сторону дороги идет.
Кукла благодарит ребят за помощь и хвалит их работы, предлагает поиграть в машинки.
Список используемой литературы.
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа. Интегрированный подход. М 2012 «Скрипторий 2003»
- Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 Школьная пресса»
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». М 2010 «Скрипторий 2003»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
Актуальность проведения занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...
Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...
конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать...» Организация работы в детском саду по ПДД
Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю прослушать выступление из опыта работы: «Всем ребятам надо знать, как поулице шагать…Организация работы в детском саду п...