"Что надо знать о своём ребёнке?"
материал по теме

Виниченко Ольга Станиславовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nado_znat_o_svoem_rebenke.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что надо знать о своем ребенке?»

      Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им бывают недовольны педагоги, почему никто  с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую  ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность  для развития каких-то сторон, качеств и  свойств личности.

       Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребёнка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и  возможность более полно реализовать свои способности! Как  только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе: это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я  сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!

       Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят  помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

     

  В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который  проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

       Каковы же они, главные законы детства? Ребёнку для полноценного развития необходимы:

- любящие родители;

- хорошие условия жизни и воспитания;

- полноценное общение со сверстниками и взрослыми;

- постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"

Консультации для родителей не должны вызывать зевоту и поглядывание на часы. Предложенный материал можно и не использовать целиком, а сделать краткую выборку теоретического материала. А вот анкету про...

Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"

Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"...

консультация "Что надо знать о своём ребёнке"

помочь разобратся,сравнивать возможности и достижения ребёнка с требованиями...

буклет для родителей "Старший дошкольный возраст,что надо знать о своём ребенке"

Родителям  важно поддерживать в ребенке стремление к познавательному самовыражению....

Консультация для родителей: "Что надо знать о своём ребёнке"

Данная информация имеет полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей....

Педагогический всеобуч"Что надо знать о своём ребёнке."

Часто мы можем услышать такую фразу :"Я знаю,что нужно моему ребёнку!" Такие родители ставят жизнь ребёнка по своему образцу,а потом удивляются,что эта жизнь не удалась....

Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребенке"

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети - глу...