КВН "Эти правила на "пять" всем ребятам надо знать"
классный час по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Панасовская Валентина Николаевна

КВН по правилам дорожного движения и ОБЖ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_eti_pravila.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Эти правила на «5» всем ребятам надо знать!»

Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.

Ведущий:  Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы начинаем КВН, в ходе которого две команды нашей группы покажут свои знания по правилам дорожного движения, по основам безопасности в быту и в природе. Команды будут соревноваться друг с другом. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать судьей. Я предлагаю  в их состав методиста (называет имя) и директора( называет имя). Итак, просим судей занять почетные места. КВН начинается. Первый конкурс называется «Представление». Команды, прошу  вас на сцену. (Выходят команды. У каждого участника игры на голове корона с названием и эмблемой команды). Первая команда, скажите мне ваше название.

Дети (хором): Светофорики!

1-й реб.:  Автобусы, машины стоят у перехода:

Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.

Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!

Машинам путь теперь открыт.

А пешеход пусть постоит.

2-й реб.:  У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

3-й реб.: Cветофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет – опасность рядом,

Стой! Не двигайся и жди!

Никогда под красным глазом

На дорогу не иди!

4-й реб.: Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твёрдо помнить, твёрдо знать!

Никогда не забывать!

5-й реб.: Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

6-й реб.: Что такое светофор,

Знает каждый с давних пор.

У меня он очень личный,

И, признаюсь, он отличный.

Красный круг – это запрет,

Я усвоил с ранних лет.

Например, нельзя грубить

И неправду говорить.

Желтый – стой, подумай, значит,

Будет ждать тебя удача.

Например, здоровым быть –

Зубы чистить, руки мыть.

А зеленый – все, что можно

И запомнить так несложно.

Например, читать, играть,

Бегать, плавать, загорать,

Даже с вышки прыгать можно,

Только очень осторожно!

Ведущий: Спасибо, команда «Светофорики».Прошу вас сесть на свои места.  Вторая команда, прошу на сцену! Как называется ваша команда?

Дети (хором): Пешеходики!

1-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!

Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.

Что за правила такие? В общем-то они простые.

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

2-й реб.:  Нельзя по улицам бежать , плохо торопиться.

Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!

3-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

4-й реб.: Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой: не играй на мостовой!

5-й реб.: Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай – это лошадь,

Его обойди впереди, а сзади не обходи!

6-й реб.: Ранним утром в нашу школу

С ранцем книжек за спиной

Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.

Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-

Мы дорогу переходим только там, где обозначен

(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте

Полосатый переход!

Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходики». Приступаем к соревнованию команд. Второй конкурс называется «Разминка». Прошу команды на сцену. Конкурс состоит в разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение командиру команды. Командир по истечению времени, отпущенного на разгадывание загадки, сообщает ведущему версию отгадки, принятую его командой или лично им. Ведущий озвучивает отгадки. Ведущий может привлечь к разгадыванию загадки любого гостя или члена команды поддержки (родителя) по своему усмотрению.

1.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает  улицу  людям перейти.

                                               (Светофор)

2.Когда она лежит, по ней всякий пробежит,

А если б она встала, то до неба достала.

                                                       (Дорога)

3.Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.

                                                                         (Автомобиль)

4.Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                                 (Автобус)

5.Не похож я на коня, а седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

                           (Велосипед)

6.Силач на четырех ногах , в резиновых сапогах,

Прямиком из магазина притащил нам пианино.

                                                             (Грузовик)

Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки.

Следующий конкурс называется «Домашнее задание». Обе команды получили задание: нарисовать рисунок на тему дорожного движения. Это может быть улица города, остановка автобуса, мост  с машинами и т.д. Рисунки развешены на стенах в зале. Члены жюри заранее ознакомились с конкурсными работами и готовы озвучить результаты конкурса.

Следующий конкурс называется «Собери светофор». От каждой команды требуется по три участника. Соревнование  проводится на скорость и правильность выполнения задания. По хлопку ведущего участнику команды надо добежать до мольберта, взять один кружок того цвета, что внизу светофора, прибежать на место , присесть, выставив кружок перед собой. Когда первый участник команды закончил выполнение задания, выполнять задание начинает второй участник. И так до конца. Снижаются баллы, если следующий участник начинает выполнять задание, не дождавшись завершения работы предыдущим участником.

Слово предоставляется членам жюри.

Следующий конкурс – для членов группы поддержки. Им предлагается ответить на такие вопросы: С какого возраста ребенку можно ездить на велосипеде по дороге? Каким образом велосипедист может пересечь дорогу? Оценивается полнота и правильность ответов.

Следующий конкурс называется «Собери картинку». Это конкурс на скорость и правильность выполнения. По сигналу ведущего от каждой команды должен к столу с разложенными на нем частями картинки прибежать один участник и, взяв только одну деталь, приложить ее к той детали, которую положил на стол предыдущий участник. Надо следить за тем, чтоб детали лежали по порядку, создавая картинку. Когда прибежит последний участник, он добавит последнюю деталь и проверит, получилась ли картинка. Если картинка не получается, надо срочно ее исправлять. Он это может сделать. Выиграет та команда, которая раньше закончит выполнять задание.

Следующий конкурс называется «Блиц-опрос», когда на вопрос задает ведущий, а отвечает первый поднявший руку участник команды.

-Почему во время движения автобуса нельзя стоять или ходить по салону?

-Почему нельзя высовываться из окна во время движения поезда или автобуса?

-Почему нельзя громко смеяться или разговаривать в автобусе?

-Как называют человека , идущего куда-либо пешком?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Какое место в автобусе или в машине может занимать ребенок?

- Из каких двух частей состоит дорога? (Тротуар и проезжая часть).

Следующий конкурс-игра «Ванька –встанька». Ведущий описывает жизненную ситуацию и задает вопрос: правильно ли сделал человек? Если вы согласны, да, правильно, то надо ничего не говорить, а просто встать. Если вы несогласны, оставайтесь сидеть. В игру можно включить зрителей.

- Придя после занятий домой, ты моешь руки с мылом в теплой воде. Правильно ли ты делаешь? Почему?

-Гуляя во дворе, ты увидел на земле канализационный люк и смело наступаешь на его крышку. Правильно ли ты делаешь?

-Когда ты остался дома один, ты заметил, что из розетки вдруг посыпались искры и задымилось. Ты быстренько схватил стакан с водой и стал лить на розетку, чтоб не возник пожар. Правильно ли ты сделал? Почему?

-К тебе во двор приехал незнакомый дядя на очень дорогой красивой машине и предложил тебе прокатиться. Ты с радостью согласился. Правильно ли ты сделал? Почему?

-Мама с работы придет усталая, ты решил ей помочь по дому. Ты берешь тряпку и везде вытираешь пыль. Правильно ли ты сделал? А если ты решил начистить картошки для ужина, правильно ли ты сделал? Почему?

-Ты после шашлыков в лесу собрал весь мусор в мешок и несешь его из леса до самой близкой городской мусорки. Правильно ли ты сделал? Почему? А если ты решил закопать в лесу бутылки, банки и пакеты, это правильно?

Подведение итогов конкурса членами жюри.

Выступление ансамбля с песней И.Русских «Правила дорожного движения»

В конце мероприятия проводится совместная игра с гостями «На улицах города», при проведении которой закрепляется умение детей переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. Для игры все желающие делятся на водителей машин и пешеходов. Отрабатывается навык перехода улиц по «зебре», сначала посмотрев налево, потом посмотрев направо. Тех ребят, что невнимательно смотрели на сигналы светофора, регулировщик отводит для штрафа в условленное место. В конце игры все участники «штрафуют» их словами:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались  улицей водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...