Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Уход за комнатными растениями».
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи занятия:
Обучающие:
- совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними;
- совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе;
Развивающие:
- способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата;
- развивать положительное отношение к труду в природе;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл ёж. Но ёж пришёл не просто так, он пришёл по делу. Ёж решил нас с вами предупредить и спасти наши растения в группе. Послушайте, что говорит ёж!
Еж: «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у вас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
Воспитатель: - Дети, мы спасем наши растения? И прогоним этих врагов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем к нашим растениям и назовем ежику какие есть растения у нас в группе.
Дети называют какие цветы есть в группе: фиалки, зигокактус, фикус, пеперомия, хлорофитум.
Еж: - Какие вы молодцы, такие трудные названия и вы их помните, мне никогда не запомнить.
Воспитатель: - Да, это все наши цветы, а чем же они отличаются друг от друга?
Дети рассказывают о сходствах, различиях и особенностях комнатных растений.
Воспитатель: - Но, враги не дремлют, и давайте спасать наши растения.
Мы с вами польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых - смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
Дети: - Фартуки.
Воспитатель: - Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой).
Воспитатель: - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками– мы будем опрыскивать.
- А сейчас давайте вспомним и расскажем ежику технику безопасного поведения при работе с комнатными растениями.
- Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши растения, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки. (Дети делятся на две команды).
-Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель: - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.
Воспитатель: - Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Протираем тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.
- Ребята, вот какие вы все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Ёж благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
-Ребята, вы дома вместе с мамой можете тоже помыть, поухаживать за цветами и тем самым защитить их от злых врагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....