Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_trudu_v_ugolke_prirody.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по труду в уголке природы:


« Уход за комнатными растениями »


Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

Программное содержание: 

- Учить детей определять растение требующее уход, находить способ                                         оздоровления.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, папоротник ). Воспитывать ответственность за порученное дело.

- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения ( фикус, папоротник ), инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, макет растения, игрушка-доктор.

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Приветствие.
  2. Загадка.

Основная часть.

  1. Беседа о комнатных растениях.
  2. Физминутка.
  3. Практическая работа. Уход за комнатными растениями, работа с карточками.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Прощание .

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись за руки, выполняют пружинку)    

Здравствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ).  Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение ( демонстрация растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

 У меня на столе комнатные растения,  которые вы уже знаете.  Назовите их (фикус, папоротник ). Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).

ФИЗМИНУТКА.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Ребята! К нам в гости приехал Доктор Айболит. Давайте  покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  Для  чего они нужны? ( ответы детей ).

Посмотрите  на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? ( пыльные ). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков, поднимите карточки. Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек ( демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

Посмотрите на листья папоротника, можно ли протереть их влажной тряпочкой? ( нет ). Поднимите карточку, на которой нарисован инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев папоротника. Вы подняли правильную карточку: листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?

Посмотрите какая земля в горшке у папоротника(сухая, рыхлая ). Что нужно с ней сделать? Поднимите карточку с инструментом. Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Поднимите карточку с изображением инструмента. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Ребята! Доктор Айболит хочет что – то нам сказать. Он говорит, что теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая  маме ухаживать за растениями.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.  

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

 До свидания.

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы –уход за комнатными растениями

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.Систематизи...

Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Занятие по труду в уголке природы "Уход за комнатными растениями".

Способствовать формированию у детей элементарных умений и навыков по уходу за комнатными растениями....

Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»...

Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.Систематизировать...

Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе

Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...