Самообразование. «Приобщение детей к детской художественной литературе»
учебно-методический материал
«Приобщение детей к детской художественной литературе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме::
«Приобщение детей к детской художественной литературе»
месяц | дети | педагоги | родители | оборудование |
Сентябрь | Рассматривание книг, чтение стихотворений об осени. Д/и: «Доскажи словечко» Беседа на тему: «Любимая книга» П/и «Гуси- лебеди» | Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями. | Консультация «Насколько важно читать ребёнку книги» | х/литература, наглядный, дидактический материал
|
Октябрь | Рассматривание книг со сказками. Д/и «Угадай героя из сказки» Беседа :«Какие книги вам читали родители, про что». Рисование «Моя любимая сказка». Инсценировка сказки «Три медведя». | Создание папки – передвижки «Книги для детей 5-6 лет» | Консультация «Папа, мама, я – читающая семья» | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Ноябрь | Чтение сказок А.С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. Д/и «Литературное лото». Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в обрывной технике. П/и «Муха- Цокотуха». | Консультация «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Консультации «Что читать детям?», «Выбор книг для детей». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Декабрь | Рассматривание книг, чтение стихотворений о зиме. Слушание аудио книг. Д/ и: «Сказка наоборот». Лепка сказки «Теремок». П/и «Лиса и зайцы» | Подбор стихов для детей. | Консультация «Зимняя сказка» | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Январь | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок ?» Д/и «Спой вместе с героем» П/и «Колобок» | «Мы любим читать» | Придумать вместе с ребёнком сказку. | х/литература, наглядный, дидактический материал, фото для стенгазеты, атрибуты для д/и |
Февраль | Д\ и:«Придумай рифму», «Сочини сказку», «Допиши сказку». Беседа на тему : «Что вам больше нравится слушать : сказки ,рассказы, стихи?». П/и «Теремок» | Изготовление наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». | Папка - передвижка «Пословицы и загадки о книгах». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Март | Рассматривание книг, разучивание весенних стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками». Д/и «Стань волшебником» П/и «Волк и козлята» | Составление копилки выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки). | Консультация «Как привить ребёнку любовь к чтению». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и |
Апрель | Изготовление с детьми книжек-малышек. Беседа на тему : «Как надо обращаться с книгой». Д/и «Волшебные предметы» Аппликация по русской народной сказке «Бычок- смоляной бочок». Хороводная игра «Бабка- ёжка». | Картотека «Многозначные слова», «Антонимы». «Глаголы». | Консультация: «Учим стихи – развиваем память» | х/литература, наглядный, дидактический материал, |
Май | Рассматривание книг, чтение о Великой Отечественной войне. Конкур чтецов о Великой Отечественной войне, её героях. Беседа о Великой Отечественной войне. С/р игра «Танкисты». | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Консультация : «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для с/р игры |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме::
«Приобщение детей к детской художественной литературе»
месяц | дети | педагоги | родители | оборудование |
Сентябрь | Рассматривание книг, чтение стихотворений об осени. Д/и: «Доскажи словечко» Беседа на тему: «Любимая книга» П/и «Гуси- лебеди» | Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями. | Консультация «Насколько важно читать ребёнку книги» | х/литература, наглядный, дидактический материал
|
Октябрь | Рассматривание книг со сказками. Д/и «Угадай героя из сказки» Беседа :«Какие книги вам читали родители, про что». Рисование «Моя любимая сказка». Инсценировка сказки «Три медведя». | Создание папки – передвижки «Книги для детей 5-6 лет» | Консультация «Папа, мама, я – читающая семья» | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Ноябрь | Чтение сказок А.С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. Д/и «Литературное лото». Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в обрывной технике. П/и «Муха- Цокотуха». | Консультация «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Консультации «Что читать детям?», «Выбор книг для детей». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Декабрь | Рассматривание книг, чтение стихотворений о зиме. Слушание аудио книг. Д/ и: «Сказка наоборот». Лепка сказки «Теремок». П/и «Лиса и зайцы» | Подбор стихов для детей. | Консультация «Зимняя сказка» | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Январь | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок ?» Д/и «Спой вместе с героем» П/и «Колобок» | «Мы любим читать» | Придумать вместе с ребёнком сказку. | х/литература, наглядный, дидактический материал, фото для стенгазеты, атрибуты для д/и |
Февраль | Д\ и:«Придумай рифму», «Сочини сказку», «Допиши сказку». Беседа на тему : «Что вам больше нравится слушать : сказки ,рассказы, стихи?». П/и «Теремок» | Изготовление наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». | Папка - передвижка «Пословицы и загадки о книгах». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и, |
Март | Рассматривание книг, разучивание весенних стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками». Д/и «Стань волшебником» П/и «Волк и козлята» | Составление копилки выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки). | Консультация «Как привить ребёнку любовь к чтению». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для д/и |
Апрель | Изготовление с детьми книжек-малышек. Беседа на тему : «Как надо обращаться с книгой». Д/и «Волшебные предметы» Аппликация по русской народной сказке «Бычок- смоляной бочок». Хороводная игра «Бабка- ёжка». | Картотека «Многозначные слова», «Антонимы». «Глаголы». | Консультация: «Учим стихи – развиваем память» | х/литература, наглядный, дидактический материал, |
Май | Рассматривание книг, чтение о Великой Отечественной войне. Конкур чтецов о Великой Отечественной войне, её героях. Беседа о Великой Отечественной войне. С/р игра «Танкисты». | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Консультация : «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника». | х/литература, наглядный, дидактический материал, атрибуты для с/р игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к детской художественной литературе.( в форме литературного конкурса)
Материал для воспитателей и родителей...
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности
quot;Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
Дистанционный мастер-класс «Приобщаем детей к детской художественной литературе»
Дистанционный мастер-класс«Приобщаем детей к детской художественной литературе»...
Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»
Неоспоримый факт, что в процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Хорошая книга расширяет кругозор детей. Вводит их в богатый мир образов, от...
Презентация. Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей интереса к книге как источнику знаний....