Самообразование. «Приобщение детей к детской художественной литературе»
учебно-методический материал

Павленко Галина Юрьевна

«Приобщение детей к детской художественной литературе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме::

«Приобщение детей к детской художественной литературе»

месяц

дети

педагоги

родители

оборудование

Сентябрь

Рассматривание книг, чтение стихотворений об осени.

Д/и: «Доскажи словечко»

Беседа на тему: «Любимая книга»

П/и «Гуси- лебеди»

 Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями.

Консультация «Насколько важно читать ребёнку книги»

х/литература,

наглядный, дидактический материал

 

Октябрь

Рассматривание книг со сказками.

Д/и «Угадай героя из сказки»

Беседа  :«Какие книги вам читали родители, про что».

Рисование «Моя любимая сказка».

Инсценировка сказки «Три медведя».

Создание папки – передвижки  

«Книги для детей 5-6 лет»

Консультация «Папа, мама, я – читающая семья»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Ноябрь

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Д/и «Литературное лото».

Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в обрывной технике.

П/и «Муха- Цокотуха».

Консультация «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Консультации «Что читать детям?», «Выбор книг для детей».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Декабрь

Рассматривание книг, чтение стихотворений о зиме.

Слушание аудио книг.

Д/ и: «Сказка наоборот».

Лепка сказки «Теремок».

П/и «Лиса и зайцы»

Подбор стихов для детей.

Консультация «Зимняя сказка»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше знает  загадок, скороговорок, считалок ?»

Д/и «Спой вместе с героем»

П/и «Колобок»

 «Мы любим читать»

Придумать вместе с ребёнком сказку.

х/литература,

наглядный, дидактический материал, фото для стенгазеты,

атрибуты для д/и

Февраль

Д\ и:«Придумай рифму», «Сочини сказку», «Допиши сказку».

Беседа на тему : «Что вам больше нравится слушать : сказки ,рассказы, стихи?».

П/и «Теремок»

Изготовление наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам».

Папка - передвижка

«Пословицы и загадки о книгах».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Март

Рассматривание книг, разучивание весенних стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками».

Д/и «Стань волшебником»

П/и «Волк и козлята»

Составление копилки выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки).

Консультация «Как привить ребёнку любовь к чтению».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для  д/и

Апрель

Изготовление с детьми книжек-малышек.

Беседа на тему : «Как надо обращаться с книгой».

Д/и «Волшебные предметы»

Аппликация по русской народной сказке «Бычок- смоляной бочок».

Хороводная игра «Бабка- ёжка».

Картотека «Многозначные слова», «Антонимы». «Глаголы».

Консультация:

«Учим стихи – развиваем память»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

Май

Рассматривание книг, чтение о Великой Отечественной войне. Конкур чтецов о Великой Отечественной войне, её героях.

Беседа о Великой Отечественной войне.

С/р игра «Танкисты».

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Консультация :

«Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для с/р игры



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме::

«Приобщение детей к детской художественной литературе»

месяц

дети

педагоги

родители

оборудование

Сентябрь

Рассматривание книг, чтение стихотворений об осени.

Д/и: «Доскажи словечко»

Беседа на тему: «Любимая книга»

П/и «Гуси- лебеди»

 Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями.

Консультация «Насколько важно читать ребёнку книги»

х/литература,

наглядный, дидактический материал

 

Октябрь

Рассматривание книг со сказками.

Д/и «Угадай героя из сказки»

Беседа  :«Какие книги вам читали родители, про что».

Рисование «Моя любимая сказка».

Инсценировка сказки «Три медведя».

Создание папки – передвижки  

«Книги для детей 5-6 лет»

Консультация «Папа, мама, я – читающая семья»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Ноябрь

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Д/и «Литературное лото».

Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в обрывной технике.

П/и «Муха- Цокотуха».

Консультация «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Консультации «Что читать детям?», «Выбор книг для детей».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Декабрь

Рассматривание книг, чтение стихотворений о зиме.

Слушание аудио книг.

Д/ и: «Сказка наоборот».

Лепка сказки «Теремок».

П/и «Лиса и зайцы»

Подбор стихов для детей.

Консультация «Зимняя сказка»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше знает  загадок, скороговорок, считалок ?»

Д/и «Спой вместе с героем»

П/и «Колобок»

 «Мы любим читать»

Придумать вместе с ребёнком сказку.

х/литература,

наглядный, дидактический материал, фото для стенгазеты,

атрибуты для д/и

Февраль

Д\ и:«Придумай рифму», «Сочини сказку», «Допиши сказку».

Беседа на тему : «Что вам больше нравится слушать : сказки ,рассказы, стихи?».

П/и «Теремок»

Изготовление наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам».

Папка - передвижка

«Пословицы и загадки о книгах».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для д/и,

Март

Рассматривание книг, разучивание весенних стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками».

Д/и «Стань волшебником»

П/и «Волк и козлята»

Составление копилки выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки).

Консультация «Как привить ребёнку любовь к чтению».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для  д/и

Апрель

Изготовление с детьми книжек-малышек.

Беседа на тему : «Как надо обращаться с книгой».

Д/и «Волшебные предметы»

Аппликация по русской народной сказке «Бычок- смоляной бочок».

Хороводная игра «Бабка- ёжка».

Картотека «Многозначные слова», «Антонимы». «Глаголы».

Консультация:

«Учим стихи – развиваем память»

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

Май

Рассматривание книг, чтение о Великой Отечественной войне. Конкур чтецов о Великой Отечественной войне, её героях.

Беседа о Великой Отечественной войне.

С/р игра «Танкисты».

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Консультация :

«Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника».

х/литература,

наглядный, дидактический материал,

атрибуты для с/р игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности

quot;Приобщение  родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

Дистанционный мастер-класс «Приобщаем детей к детской художественной литературе»

Дистанционный мастер-класс«Приобщаем детей к детской художественной литературе»...

Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»

Неоспоримый факт, что в процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Хорошая книга расширяет кругозор детей. Вводит их в богатый мир образов, от...

Презентация. Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей интереса к книге как источнику знаний....