план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: решение проблемной ситуации «Чем кормить домашних животных зимой». Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Д/и по ФЭМП «Кошки в лукошке!» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания Наблюдение в уголке природы: календарь погоды. Разучивание скороговорки «Бык тупогуб» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Мой щенок» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Барашки» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Ослик» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Планирование детской деятельности в центрах активности группы: «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
| Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», 26 | |||
2. ООД хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представление об осенних изменениях в природе ТД: поддерживать порядок на участке - формировать умение и желание работать сообща. П/игры «Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. упражнять в сохранении равновесия Коля, Ника, Илья Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Беседа «Интересные факты о жизни собаки» - развивать диалогическую речь. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | МП/и «Две подружки – Ме и Му» -выучить текст, развивать координацию речи с движениями. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Комплекс № (Декабрь) (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Просмотр мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» - познакомить с комедийным фильмом, раскрывающим секреты домашних любимцев – чем же они занимаются, оставаясь без присмотра? Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление ХБТ – мытье игрушек - приучать к чистоте и порядку. Работа по журналу взаимодействия с логопедом Д/у «Закончи предложение» | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 13.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний сбор : Беседа – обсуждение ситуации: «Если у тебя заболел питомец» - воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Д/и «Отвечай быстро» - упражнять в классификации предметов; Загадки о домашних животных развитие логического мышления. П/и «Кот и мыши» - развитие ДА Логопедическое упр. № 1, 2. Работа по журналу взаимодействия с логопедом Дежурство по столовой Планирование детской деятельности в центрах активности группы: «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 10 Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», 288 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином – отметить поведение собаки ТД: поддерживать порядок на участке П/и «Лохматый пёс» - упражнять в беге и ловкости. П/И «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Закрепить умение узнавать и называть деревья на участке – Аня, Егор, Дима Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал, маски для п/и | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Повторение и заучивание стихов и песен н утреннику | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: /и «Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов. Д/и «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых Д/и «Угадай животное» - учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей Ср/и «Скотный двор» - развивать конструкторские умения и навыки, воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Тп: после игры убрать игрушки Работа по журналу взаимодействия с логопедом | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1 ООД изобразительная деятельность рисование: Рисование котенка по стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» Формировать умение рисовать котенка, различать, называть и использовать в рисовании овальные, круглые и треугольные формы, | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.95 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 14.12.22. | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Как люди помогают животным» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта Заучивание потешки «Наши уточки» - развитие звукопроизносительной стороны речи, памяти, работа над выразительностью. Д/и «Собери семейку» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, умение подбирать однокоренные слова. Работа по журналу взаимодействия с логопедом словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» - развитие быстроты реакции, речевой активности. Дежурство по столовой - закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений Ситуативная беседа «Да здравствует мыло душистое!» - воспитание КГН Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Домашние птицы» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.80 | |||
2 ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Альбом «Домашние животные», С\Р игра «Скотный двор» | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/и по выбору детей - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры Метание в горизонтальную цель – Коля, Ника, Илья Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал, маски для п/и | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Просмотр презентации «Голоса домашних животных» | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - развивать интерес к чтению художественной литературы Д/и «Скажи, где спряталась ошибка?» - развивать речь, мышление. Д/и «У кого что есть?» - закрепить с детьми части тела домашних животных, птиц. СР/и «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Работа по журналу взаимодействия с логопедом | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Альбом «Домашние животные», С\Р игра «Скотный двор» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 15.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» - координация речи с движением. Беседа: «Как появились домашние животные». П/и «Кот и воробушки» - развивать двигательную активность. Работа по журналу взаимодействия – чтение по слогам (прямой и обратный слог) Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой - Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» Развивать связную речь; углублять представление о диких и домашних животных | Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» (занятие 23) | |||
2 ООД музыкальная д-ть | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за погодой. ТД: очистим площадку от снега. Д/и «Назови осенние месяцы» П/И «Кот на крыше» - развивать мышление двигательную активность. Закрепление основных видов движения: метание снежков на дальность – Ева, Аня, Дима Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение и отгадывание загадок про домашних животных. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Минутка безопасности: ПДД Просмотр презентации по сказке «Чучело - мяучело» Работа по журналу взаимодействия Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» д.и «Назови ласково», «Назови одним словом» | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть лепка «Собака со щенком» Развивать умение делить пластилин на части. Продолжать формировать умение использовать стеку в процессе лепки, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, оттягивая части от заготовки | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр282 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 16.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Чем отличаются дикие животные от домашних?» - развивать диалогическую речь, память, мышление. Д/и «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.. Скороговорки о домашних животных. Д./и. «Четвёртый лишний» - развивать речь, мышление Работа по журналу взаимодействия Дежурство по столовой Набор картинок к д/и «Четвертый лишний» «Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Тп: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. П/и: «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность. Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. «Пространственное ориентирование: справа, слева» Артем, Даниил, Таисия Беседа «Зимние травмы - формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | повторение и заучивание стихов ,песен к утреннику | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Д/и «Назови членов семьи» (домашние животные) - развивать речь. Работа по журналу взаимодействия Минутка безопасности:Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с 12.12.22 по 16.12.22г.
Тема недели: «Домашние животные зимой». Д (дь). Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие: : расширять знания о домашних животных. Формировать представлений о содержаниях домашних животных. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши.
Развивающие: развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, память и внимание. Развивать слуховое восприятие;
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Организация РППС: центр творчества; Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные», схемы рисования домашних животных; центр речевого развития: книги с изображением домашних животных и их детенышами; центр экспериментирования. Эксперимент «Тройной эффект» цель: закреплять знания детей о свойствах обьектов исследования(вода,воздух,свет,почва),развивать познавательный интерес. Оборудование: карточки со схематическим изображением воды,света ,почвы,карточки с текстом,юла со стрелочкой. Центр логики и математики: иллюстрации с изображением домашних животных. Образцы выкладывания будки для собаки из палочек «Кюизенера». Игры с пособием «Логические блоки Дьенеша». Центр д/и: разрезные картинки, пазлы, умные карточки, лото, бизиборд по теме «Домашние животные». Центр природы: Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.
Вводно-мотивационный этап: проблемная ситуация: «Чем кормить домашних животных зимой?»
Литература для чтения с детьми: С. Я. Маршак «Декабрь».--Е. Чарушин «Что за зверь?». Л. Н. Толстой «Котенок».--В.Бианки. Кошкин питомец. Н.Сладков. Мурлыка.--Н.Пикулева. Был у кошки день рождения. С.Мошковская. Жадина.--С.Михалков. Трезор. С.Черный. Жеребенок.--К.Ушинский. Коровка. Козел. Два козлика. Л.Воронкова. Петушиное слово.--С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый. В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка.--В.Берестов. Коза. Котенок. А.Усачев. Умная собачка Соня.--И.Токмакова. Купите собаку. Г.Скребицкий. Кот Иваныч.--В.Степанов. Рыжий кот.
Итоговое мероприятие: Выставка коллективного детского творчества «На ферме» . Изготовление украшений к Новому году.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс путем совместного изготовления украшений к новому году, проведения родительского собрания.
Обогащение словарного запаса словами: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, кролик, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, козёл, осёл, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, когти, рога, хвост, морда, шерсть, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, конюх, конюшня, хлев, конура (будка), польза
Региональный компонент: просмотр презентации «Правила содержания домашних животных в Сибири»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...