план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Д\и«Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
| Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», стр38 | |||
2. ООД хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Экскурсия по детскому саду» | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей о труде взрослых зимой. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Комплекс № 5 (Январь) (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развивать речь детей. Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: развивать воображение, фантазию. С/Р игра «Строители». Цель: уточнить знания детей о профессиях, задействованных на стройке. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Разучивание пальчиковой гимнастики «Детский сад». Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов. Текст песни-распевки. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: С\Р игра «Детский сад», деятельность детей по интересам в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 31.01.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний сбор : Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде. Игры-экспериментирования со светом «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительными стеклами. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 17 Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств. Подготовка к формированию представления об арифметических действиях. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз, определения объёма с помощью условной мерки; навыка конструирования. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», 346 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу. Внести атрибуты для с\р игры «Костюмерная» | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижная игра «Мы водители». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений. Трудовое поручение: чистка дорожек и построек от снега. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Региональный компонент: Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: отгадывание предметов труда по описанию. | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1 ООД изобразительная деятельность рисование: «Зимой на прогулке» Формировать умение рисовать фигурку ребенка на прогулке, передавать простые движения, форму частей, строение и относительную величину. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр145 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: С/Р игра «Швея». Цель: развитие навыков распределения ролей. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 01.02.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки». Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Улица» Упражнять детей в рисовании плана; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.67 | |||
2 ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: . | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. Напоминание правил поведения во время прогулки. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представление о профессиях людей работающих в детском саду. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … и т.д. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 02.02.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессии «Воспитатель» Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях. Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора» | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Учить понимать эмоционально- образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи. Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | .С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.111 | |||
2 ООД музыкальная д-ть | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей. Альбом «Предметы труда». | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Труд: подкормка птиц. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок, игры в хоккей. Клюшки, шайбы, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Малоподвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Повторить пословицу «Делу время, потехе час». Цель: актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть лепка «На прогулке» Формировать умение лепить фигурку ребенка на прогулке, передавать простые движения, форму частей, строение и относительную величину. Формировать умение лепить фигурку ребенка конструктивным способом, соединяя части путем прижимания друг к другу, примазывая их. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр294 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Сюжетно-ролевая игра «Охранник в детском саду». Атрибуты для с/р игры. Альбом с репродукциями картин известных художников России, трафареты. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 3.02.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Игровое упражнение «Назови профессию». Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. Трудовые поручения (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора» | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Картинки по теме «Профессии». Книга с произведением Маршака «Пожар». Предметы, соответствующие различным профессиям. Леечки, палочки для рыхления, фартуки. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных. Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком. Атрибуты для подвижных игр. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Люди опасных профессий». Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС». Трафареты. Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию). Цель: развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с 30.01.23 по 03.02.23
Тема недели: «Детский сад, профессии» . В-Ф.
Цель: Закреплять обобщающее понятия «Профессии». Расширять представление детей о профессиях в детском саду.
Задачи:
Обучающие: уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных профессиях в детском саду.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности Активизировать в речи названия профессий. Учить детей понимать образный смысл загадок о профессиях, формировать грамматический строй речи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения за столом, соблюдать правила этикета и приема пищи. Воспитывать уважение к труду других людей, к работе педагога, учителя.
Организация РППС: Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам.
Центр продуктивных видов деятельности: раскрашивание раскрасок «детский сад», придумай и нарисуй. Схемы рисования человека.
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: Дидактическая игра «Найди кто где работает», умные карточки: «Профессии»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды.Внести атрибуты для с\р игры: «Детский сад» Центр речевого развития:Организация выставки книг по теме недели.
Вводно-мотивационный этап: Экскурсия по детскому саду
Литература для чтения с детьми: Ю. Владимиров «Чудаки».--В. Маяковский «Кем быть?». А. Н. Толстой «Еж».--русская народная сказка «Царевна лягушка», обр. Булатова.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Изготовление атрибутов для с\р игры «Детский сад». Предложить родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком.
Региональный компонент: Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе
Обогащение словарного запаса детей словами: Воспитатель, повар, дворник, сторож, прачечная, кастелянша, костюмерная.
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с
Тема недели:
Цель:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Организация РППС:
Вводно-мотивационный этап:
Литература для чтения с детьми:
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Обогащение словарного запаса словами:
Региональный компонент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...