Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»
консультация

Лельмеж Татьяна Сергеевна

Дети должны жить

в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества!

В.А. Сухомлинский

 

Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста, - писал М. Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дети должны жить

в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества!

В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста, - писал М. Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».

Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослым помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.

Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.

Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам - людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой -  равнодушие к нашему общему Дому -  к Природе», (В.А. Алексеев).

Совместная игровая деятельность - естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.

В начале нашей встречи мы тоже с Вами поиграем. Взрослые встают в круг.

Нам, взрослым, следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

Играют ли Ваши дети с песком? Как часто? Что нужно для игры в песок? Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

Решение родительского собрания

  • Играя с ребенком дома, необходимо использовать природоведческие игры и игры с природным материалом.
  • Создавать в семье условия для игр детей с песком.
  • Принести в детский сад фото играющего с песком ребенка.

Часто дети боятся брать в руки песок и глину - это «грязь», за это их дома наказывают.

Песок, глина, камни. Нужны ли они детям игры с ними?

Высказывания родителей.

Что получает ребенок при ознакомлении с песком, глиной, камнями?

  • Знакомится с их свойствами. Песок: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Глина: вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду и т.д.
  • Узнает, как человек использует песок, глину, камень.
  • Знакомится с разнообразием камней в природе.
  • У детей воспитывается эстетический вкус (знакомство с Гжелью, Дымковской игрушкой и т.д.).
  • Воспитывается бережное отношение к объектам неживой природы, природным материалам и предметам, сделанным из них.
  • Формируется интерес и желание наблюдать за объектами неживой природы.
  • Песок поглощает негативную психическую энергию, поэтому при  взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние.
  • Развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, которые влияют на развитие речи и на формирование произвольного внимания и памяти.
  • С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проигрывать их.
  • Игры с песком, глиной развивают глазомер ребенка и его творческие способности.

Песок действует на детей, как магнит. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психологического комфорта. Песок - прекрасное средство для «заботы о душе», именно так переводится термин «психотерапия».

Ребята с удовольствием сооружают из песка различные «постройки» - дома, плотины, дороги, гаражи, песочные замки и дворцы. При этом взрослым хорошо обращать внимание на свойства песка: он легко пропускает воду, во влажном состоянии сохраняет приданную ему форму.

Можно вместе с ребенком рассмотреть сухой песок под лупой.

Предложение родителям взять лупы и рассмотреть песок.

Что вы увидели? Что можно сказать о песке?

Высказывания родителей.

Песок образовался от трения больших камней друг о друга. Все песчинки неровные, имеют разную форму и окраску, разный размер (есть крупные и совсем мелкие), некоторые блестят, другие матовые, встречаются прозрачные и непрозрачные.

Какой вывод можем сделать?

Высказывания родителей.

Песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, они рассыпаются. Между песчинками есть свободное место, куда проникает ветер, солнечное тепло, поэтому песок быстро высыхает.

Лепить можно только из влажного песка.

Где используется песок?

Высказывания родителей.

Широкое применение песок находит в строительстве и для изготовления стекла.

Давайте посмотрим на глобус и найдем места, где много песка.

Высказывания родителей.

Да, это пустыни, самые засушливые места на земле, где осадков выпадает менее 25 см в год, где очень скудная растительность и бедный животный мир.

Какая на земле самая большая пустыня?

Пустыня Сахара в Северной Америке. Она занимает площадь более 7 миллионов квадратных километров. Сахара не всегда была пустыней. Миллионы лет назад в этих местах были густые леса и луга. Древние наскальные рисунки, обнаруженные в этих местах, подтверждают, что более четырех тысяч лет назад здесь текли реки и обитали многие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает...

Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

Игры с песком и водой в домашних условиях.

Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Игры с песком и водой в домашних условиях

Информация для родителей по экспериментированию  дома....

Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому чт...