Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»
по теме
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.
Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десяти летнего возраста , - писал М. Горький, - требует забав, и требования его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Игры с песком и водой в домашних условиях»
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии и творчества.
В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.
Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десяти летнего возраста , - писал М. Горький, - требует забав, и требования его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».
Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.
Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.
Мы, взрослые должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе», (В. А. Алексеев).
Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.
В начале нашей встречи мы с вами тоже немного поиграем.
- Игра «Что растет в краю родном?»
Ведущий называет деревья и кустарники. Хлопком отмечаются те растения, которые растут в нашей местности.
Калина, малина, мимоза, боярышник, шиповник, багульник, смородина.
Ель, береза, саксаул, облепиха, тополь, платан.
Вишня, сосна, каштан, банан, апельсин.
Отгадайте загадку: «Она и в воздухе, она и в лужице»
Она снежинкою над нами кружится.
Она в чайнике у нас кипит, она и в реченьке журчит. (Вода)
Что такое вода?
Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.
Любят ли Ваши дети игры с водой?
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких.
Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития ребенка этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много задач.
- Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию)
- Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса..; и с материалами, которые используются в играх)
- Расширяем и обогащаем словарь детей.
- Способствуем овладению детьми элементами математическими понятиями – далеко – близко, высоко – низко, мало –много, полны – пустой и т.д.
- Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.
Что нужно для организации игр с водой дома?
Организуя игры с водой , хорошо использовать художественное слово. Для ребенка уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки… игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, журчание ручейка. Слушайте вместе с ребенком пение мини – фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.
Какие игры с водой можно организовать дома?
Давайте вместе с вами поиграем.
На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца.
- Знакомство со свойствами воды:
- Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать только тряпочкой или губкой.
- Вода бывает горячая, теплая и холодная. Пробовать на ощупь.
- Вода чистая, прозрачная, через нее видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
- Воду модно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
- Воду можно окрасить, добавив в нее краситель ( чай, кофе, гуашь, зеленку)
- Переливание воды разными емкостями ( ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
- Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюлю)
- Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов и разных по объему емкостей)
- Тоне – не тонет (игры эксперименты)
- Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше?)
- Игры с мелкими резиновыми , пластмассовыми и деревянными игрушками.
- Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье»…
В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддерживания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега.
- Принесите снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ни произойдет в тепле. Снег – это вода.
- Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.
- Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
- Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие сталь руки? (мокрые) лед – это вода.
- Положить сосульку на решетку. Что с ней происходит в тепле. В тепле она стала таять.
Так же очень полезно организовывать различные игры со снегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками, катание на санках и лыжах, катание с горок, скольжение по ледяным дорожкам.
Нам, взрослым, следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самостоятельности ребенка.
Игры с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.
Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
В тоже время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.
Играют ли Ваши дети с песком? Как часто?
Что нужно для игры с песком?
Что нужно для игры с песком?
А нужно в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не прошла.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру … Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес
Пройдя Познания дорогу.
Т. Грабенко
Для игр с песком нужна песочница. Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба. Желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь.
Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы могли с ним работать.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочком и формочками; набор мелких игрушек: персонажами сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.
Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой.
Какие игровые упражнения можно делать с детьми?
- Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный)
- Вот такие наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток)
- Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой рукой по песку, затем двумя руками одновременно)
- Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино)
- Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель…). Тоже самое ребром ладошки.
- Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумывать, кто оставил эти следы)
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь.
Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовать тематические игры с песком.
- Играем в магазин.
- Устроим сад с клумбами и цветами.
- Посадим огород.
- Построим гараж.
- Устроим зоопарк для зверей.
- По замыслу. Закрепить навыки создания из песка разных построек.
Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра ему интересна и знакома.
И если летний период Вы выезжаете на дачу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе
Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....
Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....
Игры с песком и водой в домашних условиях.
Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях"....
Игры с песком и водой в домашних условиях
Информация для родителей по экспериментированию дома....
Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»
Дети должны житьв мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества!В.А. Сухомлинский Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятия...
Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»
Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому чт...