Конспекты занятий
план-конспект занятия
Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belochka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 15.39 КБ |
konspekt_masha_i_medved.docx | 14.54 КБ |
konspekty_veseloe_puteshestvie.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:
«Белочка в гостях у ребят»
Подготовила:
Кагарманова А.Ю.., воспитатель
Цель: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия формы однородных предметов
Задачи:
- Фиксировать внимание на форме предметов. Учить сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова «разные», «одинаковые».
- Развивать исследовательские умения, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа: квадрат, круг
Оборудование и материалы: игрушка белочка, корзинка, круги, квадраты, одинакового размера, цвета, фактуры.
Ход занятия:
Сюрпризный момент в гости к детям приходит белочка и приносит корзинку с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости. (Белочка) Давайте посмотрим, что она нам принесла.
Воспитатель: Ребята, перед вами предметы разной формы. Геометрические фигуры перепутались, давайте поможем белочке их разобрать. Это круги и квадраты. Их нужно рассортировать. В одну сторону положите квадраты, а в другую сторону круги.
Приглашая к своему столу по очереди всех ребят, воспитатель предоставляет им возможность положить в соответствии с образцом по 2 предмета разной формы
Обращаю внимания детей на то какой круг:
Воспитатель: Какой круг? (гладкий, круглый, катается, выделяю по цвету). Прошу детей потрогать мячики.
Обращаю внимания детей на то какой квадрат:
Воспитатель: Какой кубик?(попробуйте покатать, обвожу по грани пальцами, выделяю по цвету). Прошу детей потрогать кубик.
Физминутка «Белочка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Какие фигуры принесла Белочка? Предлагаю детям угостить белочку орехами. Выношу корзинку с орехами и прошу детей угостить белочку. Давайте попрощаемся с белочкой, ей пора в лес!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:
«Маша и медведь»
Подготовила:
Кагарманова А.Ю., воспитатель
Цель: формировать цветовое восприятие
Задачи:
- учить детей чередовать предметы по величине, по цвету и по форме, закреплять элементарные действия с предметами;
- формировать эмоциональное отношение к занятию;
- воспитывать добрые чувства к персонажам.
Материалы и оборудование: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное), шары, «чудесный» мешочек, кукла, медведь
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними).
Воспитатель: Ребята. А что они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.
- Какого цвета у неё ведёрко? (ответы детей). Правильно зелёного!
Другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой.
Какого цвета большое ведро? (ответы детей). Правильно ведерко красного цвета!
Воспитатель: Но почему-то ведёрки пустые!
-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).
-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).
-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).
-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу. А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький? (показывает два шарика вместе).
Воспитатель: Какого цвета маленький шарик? А какого цвета большой шарик? Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик? (ответы детей). А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик? (ответы детей).Молодцы! А теперь поиграем с Машей и медведем в игру.
Игра «Найди свой домик!»
Домики обозначают кругом зелёного и красного цвета. Детям раздают шарики меньшего размера, тех же цветов.
-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету шарика».
Воспитатель: Молодцы ребята! Оба ведёрка наполнены правильно. Пора прощаться, Маша и медведь собрались домой!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:
«Веселое путешествие»
Подготовила:
Кагарманова А.Ю., воспитатель
Цель: формировать цветовое восприятие
Задачи:
- Учить различать и называть зеленый и желтый цвет.
- Развивать цветоощущения, мелкую моторику, развивать внимание
- Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Словарная работа: зеленый цвет, желтый цвет
Материалы и оборудование: камешки зеленого и желтого цвета, ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки 2 цветов, домик бабушки, петуха; корзинка с пряниками.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. На доске висит солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, читает стихотворение
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в гости к бабушке, а Солнце покажет нам дорогу. Хотите отправиться в гости к бабушке? Все готовы! Тогда отправляемся в путешествие.
(Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)
Воспитатель:Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камешков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть ведерки зеленого и желтого цвета. Нам с вами надо разобрать камешки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот молодцы, идем дальше!
Дети подходят к избушке и слышат звук петуха.
Воспитатель: Детки кто же там живет?(ответы детей)
Петух: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
Воспитатель:Здравствуй петушок!
Воспитатель:Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петух: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
Воспитатель:Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петушку поможем?!
(Дети подходят к столу с фигурками петухов 2 цветов и миской с прищепками 2 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.)
Воспитатель:Молодцы дети! Красивые петушки получились! Давайте попрощаемся с петушком и отправимся дальше в наше путешествие.
Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, | Вытянуться и кивать головой. |
Вытянуться и кивать головой. | Сложить ладони, приложить к макушке. |
А под клювом-то бородка, | Сложить ладони, приложить к подбородку |
Очень гордая походка. | Ходьба с высоким подниманием бедра. |
Рано-рано поутру | «Похлопать крыльями». |
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» |
Рефлексия
Воспитатель: Мы наконец-то пришли к бабушке! Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости!
Воспитатель:Ребята, а давайте бабушке расскажем, кому мы помогли по дороге?
Бабушка: Ребятушки, за то, что помогли петушку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем. До свидания бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...