Мастер – класс для педагогов ДОУ «Знакомство с профессий – археолог»
методическая разработка (старшая группа)

Коцубей Наталья Николаевна

Повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,      совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mas_-klas_pedag_arheolog.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Знакомство с профессий – археолог»

Воспитатель: Коцубей Н.Н.

2023 г.

Цель:

повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,      совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре.

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

Практическая значимость:

содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Ход

 В начале учебного года  в нашей группе мы поставили задачу: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». И решение задачи осуществили через родительский клуб. В течении года родители  проводили интегрированные занятия по профессиям. Хочу отметить, что дети получали расширенные знания по профессиям,   формировались положительные отношения к труду, воспитывалось уважение к труду родных, интерес, пополнилась речь детей.  Вместе с детьми были созданы «Альбом по профессиям», «Ментальные карты», которые очень помогают нам педагогам в работе. Оформлена «Доска Почета», где вывешиваются фотографии  родителей.  

Хочется отметить, что с поставленной задачей мы, воспитатели старшей группы справились, и будем, продолжать  в следующем году   знакомить ребят с профессиями взрослых.

Ну, а сегодня мне хотелось бы познакомить вас, уважаемые коллеги, с профессией  «Археолог».

  1.  Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся глубоко в земле. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога – раскопки. Место, где работают археологи, называется – раскоп. Археологию даже называют «наукой лопаты». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

 -Потому что археологи в своей работе, в основном, используют лопату. Конечно, когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но затем в работу вступает лопата, потом нож, совок и, наконец, кисточка. Издавна человек находил в земле кости животных, черепки посуды, монеты, украшения и даже целые города.

-А вы, знаете, что у нас в Северной Осетии, тоже ведутся археологические раскопки?

Так как первое упоминание об аланах на Кавказе относится к I в. н.э. С этого же времени в Предкавказье, в частности в Северной Осетии начинают возникать и распространяться аланские поселения, получившие название "земляных городищ". Поэтому  история  нашей республики очень интересна археологам. Производились раскопки  в Кобанском поселении, поселении Сауар     в Дигорском ущелье Северной Осетии.   В районе станицы Змейской, при строительстве трассы «Владикавказ-Гизель»    археологи обследовали 17 курганов.   Были найдены артефакты эпохи от средней бронзы до позднего Средневековья. Археологические раскопки велись и на территории Зильгинского аланского городища. Найденные артефакты после изучения будут переданы в музейный фонд России, в том числе и в Национальный музей Осетии. 

2.-И сегодня мы с вами тоже будем археологами.

(мне нужны три человека).- Проходите к столу.

-Перед вами раскоп. Посмотрим, какие артефакты мы  с вами обнаружим.

 (монеты, черепки, статуэтки.)

3.- Молодцы! Теперь надо определить ценность этих вещей. И затем передать их музеям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"

Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.  Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантази...

Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"

Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...

Мастер-класса для педагогов Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....

Мастер-класс для педагогов ДОО « В мире профессий»

Содержательный материал представлен в рамках распространения педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике....