Мастер – класс для педагогов ДОУ «Знакомство с профессий – археолог»
методическая разработка (старшая группа)
Повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mas_-klas_pedag_arheolog.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Знакомство с профессий – археолог»
Воспитатель: Коцубей Н.Н.
2023 г.
Цель:
повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре.
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Практическая значимость:
содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Ход
В начале учебного года в нашей группе мы поставили задачу: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». И решение задачи осуществили через родительский клуб. В течении года родители проводили интегрированные занятия по профессиям. Хочу отметить, что дети получали расширенные знания по профессиям, формировались положительные отношения к труду, воспитывалось уважение к труду родных, интерес, пополнилась речь детей. Вместе с детьми были созданы «Альбом по профессиям», «Ментальные карты», которые очень помогают нам педагогам в работе. Оформлена «Доска Почета», где вывешиваются фотографии родителей.
Хочется отметить, что с поставленной задачей мы, воспитатели старшей группы справились, и будем, продолжать в следующем году знакомить ребят с профессиями взрослых.
Ну, а сегодня мне хотелось бы познакомить вас, уважаемые коллеги, с профессией «Археолог».
- Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся глубоко в земле. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога – раскопки. Место, где работают археологи, называется – раскоп. Археологию даже называют «наукой лопаты». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-Потому что археологи в своей работе, в основном, используют лопату. Конечно, когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но затем в работу вступает лопата, потом нож, совок и, наконец, кисточка. Издавна человек находил в земле кости животных, черепки посуды, монеты, украшения и даже целые города.
-А вы, знаете, что у нас в Северной Осетии, тоже ведутся археологические раскопки?
Так как первое упоминание об аланах на Кавказе относится к I в. н.э. С этого же времени в Предкавказье, в частности в Северной Осетии начинают возникать и распространяться аланские поселения, получившие название "земляных городищ". Поэтому история нашей республики очень интересна археологам. Производились раскопки в Кобанском поселении, поселении Сауар в Дигорском ущелье Северной Осетии. В районе станицы Змейской, при строительстве трассы «Владикавказ-Гизель» археологи обследовали 17 курганов. Были найдены артефакты эпохи от средней бронзы до позднего Средневековья. Археологические раскопки велись и на территории Зильгинского аланского городища. Найденные артефакты после изучения будут переданы в музейный фонд России, в том числе и в Национальный музей Осетии.
2.-И сегодня мы с вами тоже будем археологами.
(мне нужны три человека).- Проходите к столу.
-Перед вами раскоп. Посмотрим, какие артефакты мы с вами обнаружим.
(монеты, черепки, статуэтки.)
3.- Молодцы! Теперь надо определить ценность этих вещей. И затем передать их музеям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"
Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский. Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантази...
Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"
Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...
Мастер-класса для педагогов Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....
Мастер-класс для педагогов ДОО « В мире профессий»
Содержательный материал представлен в рамках распространения педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике....