Перспективное планирование на май 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мигулина Виктория Сергеевна

Перспективное планирование 2 младшая группа (май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.35 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Первая неделя

Тема « Лето »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Магазин

Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам «Хочу, Хочу» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  День Победы в моём городе

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. стр. 41-42

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Солнечный зайчик»  (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарки для медвежонка» стр. 48

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр. 76-77

Художественная

литература

«Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, поте-тень…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка»; А.Н.Толстой. «Лиса»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники)

Изо - деятельность

Рисование

 «Картинка о празднике» стр. 100-101

Лепка

 «Угощение для кукол» стр. 101

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу».

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

- прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

Стр.65-66

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление информационных стендов.

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

«Правильное питание ребенка летом».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Вторая неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Водичка – водичка

Формировать бережное отношение к воде.

Развивать сюжет при помощи построек.

Беседа «Бережливым будь с водой»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «На лодке»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Праздничные флажки

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения.

Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. стр. 42-43

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»  (Карточка №15,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарок для крокодила Гены» стр. 49-50

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук з. стр. 77-78

Художественная

литература

«Божья коровка…», С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (культовая живопись)

Изо – деятельность

Рисование

«Одуванчики в траве» стр.101-102

Аппликация

 «Скоро праздник придет» стр. 100

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: «Слон», муз. К. Сен-Санса.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Воробышки и кот», «Жадный кот», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки».

Физическая культура

I часть. Ходьба, бег в колонне по одному.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки со скамейки на полусогнутые ноги («Парашутисты»);

- прокатывание мяча друг другу;

- подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Стр. 66-67

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению. 

Обновление стенда: «Как вовремя предупредить ОРВИ».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».



Предварительный просмотр:

МАЙ

Первая неделя

Тема « Лето »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Магазин

Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам «Хочу, Хочу» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  День Победы в моём городе

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. стр. 41-42

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Солнечный зайчик»  (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарки для медвежонка» стр. 48

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр. 76-77

Художественная

литература

«Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, поте-тень…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка»; А.Н.Толстой. «Лиса»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники)

Изо - деятельность

Рисование

 «Картинка о празднике» стр. 100-101

Лепка

 «Угощение для кукол» стр. 101

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу».

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

- прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

Стр.65-66

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление информационных стендов.

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

«Правильное питание ребенка летом».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Вторая неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Водичка – водичка

Формировать бережное отношение к воде.

Развивать сюжет при помощи построек.

Беседа «Бережливым будь с водой»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «На лодке»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Праздничные флажки

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения.

Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. стр. 42-43

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»  (Карточка №15,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарок для крокодила Гены» стр. 49-50

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук з. стр. 77-78

Художественная

литература

«Божья коровка…», С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (культовая живопись)

Изо – деятельность

Рисование

«Одуванчики в траве» стр.101-102

Аппликация

 «Скоро праздник придет» стр. 100

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: «Слон», муз. К. Сен-Санса.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Воробышки и кот», «Жадный кот», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки».

Физическая культура

I часть. Ходьба, бег в колонне по одному.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки со скамейки на полусогнутые ноги («Парашутисты»);

- прокатывание мяча друг другу;

- подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Стр. 66-67

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению. 

Обновление стенда: «Как вовремя предупредить ОРВИ».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...