Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetushchaya_vesna.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Цветущая весна»

Цель недели: Обогащение представлений у детей о весенних явлениях природы.

Задачи:

Обучающие (образовательные): формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Закреплять у детей умение воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

СРЕДА

Вид детской деятельности: Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Задачи: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Формировать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Литература: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа с. 101

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «В нашем городе весна»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Когда это бывает?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Весна на улице»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «По ровненькой дорожке»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Май».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья – мама, папа, брат и я»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

закрепить умение держать равновесие.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме недели, Д/И «Когда это бывает»

Внести в игру элементы игры: кукольный домик, детская кухня, продукты и т.д.

С родителями: индив. беседа «Режим дня»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» в младшей группе, с.79

Вид детской деятельности: двигательная (на улице)

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Весенние цветы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Безопасность на прогулке»

Наблюдение за растениями на участке;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И. С. Соколов-Микитова «Весна в лесу».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья – мама, папа, брат и я»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение попадать в цель

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести тематические картинки

Внести в игру элементы игры: кукольный домик, детская кухня, продукты и т.д.

С родителями: консультация «Семейный фотоальбом»

С узкими специалистами: рекомендации муз. руководителя по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

ПЯТНИЦА

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Утёнок»

Задачи: Формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Литература: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» мл группа с. 102

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Приметы весны»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух ногах».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья- мама, папа, брат и я»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении ловить мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение фотоальбома, п/и «Какой-какая»

Внести в игру элементы игры: кукольный домик, детская кухня, продукты и т.д.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами:  рекомендации  от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...