Итоговое занятие
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
• закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;
• закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;
• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.
Задачи интеграции:
• развивать желание проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;
• закрепление знаний, из какого материала сделан предмет, названий сказок и главных героев;
• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.
Целевые ориентиры: Дети способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, знает времена года их последовательность, месяца, дни недели, русские народные сказки и их героев. Умеет ориентироваться на листе бумаге, относительно себя.
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационные, инновационные.
Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10, телевизор.
Ход НОД:
Организационный момент: звучит музыка, дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наш учебный год, скоро мы перейдём в группу постарше. Предлагаю перейти по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.
СЛАЙД №1. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет – тот играет и поёт.
Много знает, всегда красиво говорит,
В другую группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в другую группу? (да)
Ребята, помогите мне нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)
Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.
Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Задание № 1. «Задание на сообразительность».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капли, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем признаки весны (тает снег, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки и т.д)
Воспитатель: Молодцы!
-Месяца состоят из недель.
-Недели из дней.
А кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- Какой день недели после вторника
- Сколько выходных в неделе
- Какой день недели перед пятницей
Каждый день состоит из времени суток
-Сколько частей в сутках? Назовите их
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- Играем и занимаемся мы…(днем)
- Возвращаемся из детского садика домой? (вечером)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.
СЛАЙД № 2
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: и следующее задание в оранжевом конверте:
Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.
Задание № 2. «Сложи по порядку»
На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Алия, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила?
А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)
Ребята, а теперь давайте поиграем, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1; на 2;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 3;
Проверка у доски
СЛАЙД № 3
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.
СЛАЙД № 4
СЛАЙД № 5
Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»
Воспитатель: для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.
(работа у доски, мальчик, девочка)
Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.
СЛАЙД № 6
Задание № 4. «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
В середине – круг
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: вот и следующая дорожка радуги
СЛАЙД № 7
ФИЗМИНУТКА: СЛАЙД № 8
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Правильно выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги.
СЛАЙД № 9
Воспитатель: чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.
Задание № 5. «Что из этого лишнее?».
СЛАЙД № 10, 11, 12, 13, 14, 15
Ваша цель: назвать предметы, которые сделаны из одного и того же материала и указать какой из указанных предметов лишний.
Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги.
СЛАЙД № 16
Воспитатель: осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? – синий конверт.
Задание № 6. «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное слово
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный – слабый;
Быстро – медленно.
Воспитатель: хорошо, вот и следующая дорожка.
СЛАЙД № 17
Воспитатель: остался у нас фиолетовый конверт.
Задание № 7. «Как называется сказка»
СЛАЙД № с 18 по 29
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.
СЛАЙД № 30
Воспитатель: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
СЛАЙД № 31
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу.
А я за ваши знания хочу всех похвалить и угостить.
Воспитатель: звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...