Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «СолнцеБанк»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «СолнцеБанк»
подготовила воспитатель группы №12 Васина Е.Е.
Цель: формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении,
умение выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и
сверстниками, умение оказывать помощь.
2. Расширить знания детей о профессиях работников банка; учить
соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный
запас детей: директор банка, консультант , кассир, охранник.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять
роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и
общим игровым замыслом..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntsebank.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «СолнцеБанк»
подготовила воспитатель группы №12 Васина Е.Е.
Цель: формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении,
умение выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и
сверстниками, умение оказывать помощь.
2. Расширить знания детей о профессиях работников банка; учить
соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный
запас детей: директор банка, консультант , кассир, охранник.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять
роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и
общим игровым замыслом..
Предварительная работа
Просмотр фильмов о работе банка и его служащих.
Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк».
Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает».
Игры: «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиентов».
Чтение художественной литературы: Л. Кларин «Уроки Гнома Эконома и
Феи Экономики», И. Липсиц «Удивительные приключения в стране
экономики», Я. Корчак «Маленький бизнесмен».
Просмотр иллюстраций и фотографий о банке.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей: касса, компьютер, бланки, элементы одежды.
Развивающая предметно-игровая среда: бланки, касса, компьютер,
символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут
«Банкомат», телефон, сейф, купюры денег.
Роли и игровые действия:
Главные роли
Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу
банка.
Консультант – консультирует клиентов.
Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём
коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами.
Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.
Второстепенные роли
Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.
Начало игры
1-й вариант. В городе открывается новый офис СолнцеБанка, в который
требуются сотрудники. После распределения ролей работники банка
оборудуют и занимают свои рабочие места.
2-й вариант. СолнцеБанк объявляет: «Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься?».
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора банка
и пригласить на работу менеджера, помощника банкира.
2. Создание проблемных ситуаций:
- Не работает банкомат. Что делать? (Выявить неполадки, вызвать
мастера).
- Завис компьютер. Что делать? (Пригласить программиста).
Окончание игры
1-й вариант. После получения денежного кредита, клиенты открывают
свое собственное дело (магазин, кафе, автосервис, салон красоты).
2-й вариант. Объявить о том, что всем, кто брал денежные кредиты,
срочно подойти в банк! Банк начинает работу по обратному приему денежных средств. Кассир подсчитывает оставшуюся сумму и возвращает ее в банк, дает чек клиенту. Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.
Анализ игры:
-интервьюирование служащих банка: что понравилось, какие испытали
трудности?
-интервьюирование клиентов: довольны ли своей ролью? Кем бы вы
хотели быть?
Ход игры
Ребята, предлагаю нам с вами совершить путешествие во времени, когда вы все станете большими и взрослыми, деловыми людьми. Каждый из вас на работе будет зарабатывать деньги, а вот как с ними обращаться знают в банке.
Директор банка Юлия Сергеевна Кузнецова займите свое место. Кассиры по имени отчеству займите свои места. Консультанты (обращение по имени отчеству ) займите свои места, диктор электронной очереди. Инкассаторы и охранник.
Ребята, почему я обращалась к работникам банка по имени отчеству?
Ребенок. Потому, что они « стали взрослыми».
Воспитатель. Ребята, а почему у всех банковских работников есть бейдж, на котором написана профессия и ФИО участника игры?
Ребенок: Для того, чтобы легче общаться. А так же ориентироваться к кому, с каким вопросом можно обратиться.
Внимание! (показывает песочные часы и запускает их перевернув). -Наступило утро. Начинается рабочий день в банке.
Вот и мы все тоже сразу стали взрослыми. Здесь вы можете заказать карточку, положить деньги, драгоценности на хранение, снимать деньги со счета, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети и взрослые встают в очередь за талончиками электронной очереди.
Игровые диалоги:
Кассир 1: Здравствуйте! Чем я могу быть для Вас полезен?
Клиент 1:-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка и паспорт.
Кассир 1:- Сколько будите снимать?
Клиент 1:-(Счет до 10).Три рубля.
Кассир 1:-Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Клиент 1:-Спасибо, до свидания!
2-й клиент:-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир:-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будите платить?(2-й клиент называет сумму).
Кассир:-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент:-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир:Сколько? Назовите ФИО вашей мамы? (3-й клиент называет сумму).
Кассир:-Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:-Спасибо.
Кассир:-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Игровые диалоги у банкомата.
Консультант:- Здравствуйте, вы умеете пользоваться банкоматом?
-Нет,(да).
- Вставьте карту….Введите пин код… Выберите операцию. Сколько будите снимать ( вкладывать и др.). Возьмите карточку. Вставьте (возьмите) купюру. Возьмите чек. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Игровые диалоги: инкассаторов и кассира и директора банка
Директор. Здравствуйте, назовите сумму которую будите сдавать (брать). Количество купюр и его номинал.
Кассир. Здравствуйте, сегодня выручка составила …. , номинал по рублю…. Купюр и т.д Раскладывает по ячейкам сейфа купюры.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Заключительная часть
Воспитатель:
-В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, банк закрывается. Наше путешествие закончилось (поднимет часы показывает, что песок пересыпался).
Садитесь все в зону зала ожидания. Все садятся по кругу.
-Понравилось вам в будущем?
-Как прошел рабочий день?
-Все ли смогли совершить свои операции.
-А понравилось ли обслуживание? Поднимите руки, кому понравилось?
- хотели бы остаться клиентами этого банка?
-Ребята, будем еще так играть? Тогда играть мы уже будем в другие дни и дома и в детском саду, а можно и в школе научить этой игре своих товарищей в следующем году. До свидания!
•бланки;
•касса;
•компьютер;
•элементы одежды;
•символика банков, банковские реквизиты, купюры денег;
•атрибут «Банкомат»;
•телефон;
•сейф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...
"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа
Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...
Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...