Конспект НОД «Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Учить точно, обозначать словами выделенные качества:
мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.
Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.
Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.
Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.
Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.
Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
2 Развивающая задача: Развивать у детей культурно –
гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.
3 Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moydodyr.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мойдодыр»
в первой младшей группе №14
воспитатель Кудашева Т.В.
МДОУ "Детский сад №76"
Программное содержание:
1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Учить точно, обозначать словами выделенные качества:
мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.
Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.
Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.
Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.
Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.
Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
2 Развивающая задача: Развивать у детей культурно –
гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.
3 Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Просмотр мультфильма по DVD К. Чуковский «МОЙДОДЫР».
- Заучить с детьми потешку «Водичка – водичка».
- Индивидуальная работа с Л. Настей: Заучивание сценки с Машенькой.
Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Ход НОД.
Здравствуйте дети, какие вы все чистые аккуратные, красивые.
(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)
Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи, какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный.
Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.
Воспитатель: Бедная Машенька нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?
Маша: По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА, и он передал вам вот этот сундучок.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».
- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).
- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).
- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).
- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).
- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).
- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).
- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы, дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей).
- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежная» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей). – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»
Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).
Физ. минутка: «Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так.
Лицо моем, лицо моем: вот – так, вот – так.
Зубы чистим, зубы чистим: вот – так, вот – так.
Отдыхаем, отдыхаем: вот – так. (Дети садятся на стульчики).
Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка»).
«Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).
«Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,
Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза».
Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "МОЙДОДЫР"
Конспект...
конспект занятия "Мойдодыр"
Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...
Конспект "Подарки Мойдодыра"
1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...
Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»....
Конспект НОД "Мойдодыр"
Формирование навыков личной гигиены....
Конспект занятия " Мойдодыр в гостях у ребят"
Воспитывать чувства потребности в чистоте и опрятности....