Консультация для педагогов « Использование среды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста нравственно-патриотического воспитания»
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredy_dou_dlya_formirovaniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_nravstvenno.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование среды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста нравственно-патриотического воспитания».
Колесникова Ирина Александровна,
воспитатель МБДОУ № 10
« Человеку никак нельзя
Жить без родины, как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей Малой Родины.
Нравственно - патриотическое воспитание – важная часть становление будущей личности. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Нравственно - патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно –патриотическое воспитание детей - это организация предметно - развивающей среды группового пространства. От среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств дошкольников, таких как патриотизм и гражданственность. Чтобы достичь результатов по нравственно-патриотическому воспитанию детей в нашей группе был спроектирован центр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Целью которого является:
Ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами. Воспитание любви к Родине, к ее традициям.
Планируя работу по нравственно-патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач:
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, стране;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
-формировать представление о малой родине;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России и Канска;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, Канска
- развивать интерес к русским, народным традициям и промыслам.
Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию предусматривает создание разнообразной развивающей среды, насыщенной положительными эмоциями, способствующей развитию эмоциональной сферы ребёнка, приобретению им собственного опыта, нравственных переживаний и желание преобразовывать окружающий мир.
Поэтому центр детской активности наполнили материалами по направлениям:
1 Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).
2. Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе.
3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, куклы –обереги, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская -народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).
4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).
5. Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, достопримечательности, Великая отечественная война, наша планета Земля.
Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.
Организация центра проводилась с сотрудничестве с детьми и родителями, отношения с которыми строились по принципу доверительного партнерства, поддержки и взаимопомощи.
Они стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Происходило это при непосредственном общении в ходе бесед, консультаций, а также при получении информации из различных источников.
Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является совместное изготовление семейного альбома. Листая подобный альбом, ребенку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни захочется поделиться своими воспоминаниями со сверстниками. Поэтому каждая семья по-своему изготовила и оформила семейный альбом. Конечно не все изготавливали альбомы про свою семью. Наполняли материалом по ознакомлению детей с родным городом. Тематические папки, содержащие фотографии и рисунки символов нашего города, края, о знаменитых людей, о достопримечательностях города и края. При совместном участие и творчестве родителей были сделаны альбомы:
«История возникновения города»
«Знаменитые земляки»,
« Канск в годы Великой Отечественной войны»
«Достопримечательности»
«Рыбы г.Канска»
«Животные г. Канска»
«Мой –город Канск»
Материал по ознакомлению детей с нашей страной - Россией
Символика (герб, флаг, гимн, портрет президента) ,
Карта страны,
Животный и растительный мир
Великая отечественная война.
Наша планета-земля в картинках
Подбор детской литературы о России,
истории нашей страны,
о народах России,
карта России.
Альбомы различной тематики.
Совместно с родителями изготовили макеты:
-Русская изба
-Красная площадь
- Памятник Комсомольцам
-Семейный центр « Космос»
-Цветок Мира
Для ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством, совместно с родителями нами созданы предметы декоративно-прикладного творчества, изготовленные своими руками «куклы-обереги»
(карточки с описанием),альбомы, иллюстрации и тематические папки по темам:
«Как жили люди на Руси»,
«Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма»,
Народные праздники и гулянья, предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах.
Наш центр наполнился не только альбомами, макетами, папками, но и дидактическими играми, которые дети с большим удовольствием берут и играют. Новое всегда интересно.
Таким образом Нравственно - патриотический центр, созданный совместно с родителями становиться доступным и родным каждому ребенку. Правильное построение педагогического процесса позволит в простой и непринужденной форме получить нравственно- патриотическое воспитание в духе любви и уважения к России и к малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через художественную литературу»
Консультация для педагогов«Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через художественную литературу»...
Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...
Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах".
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так...
Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"
Участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дош...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста нравственно патриотических чувств через семейные традиции»
Актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием подрастающего поколения, бесспорна.Воспитывать у ребёнка любовь к своему дому, к своей семье нужно с первых лет жизни...
презентация материалов педагогического совета « Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств на основе знакомства с историческими и природными особенностями родного края».
laquo; Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств на основе знакомства с историческими и природными особенностями родного края»....
Методическая рекомендация по организации воспит..работы в дошколь. образов. организ. на тему "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Методическая рекомендация по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННО – ПА...