Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"
консультация
Участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах.
Участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
1. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.
В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?
4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?
2. Игровые технологии
С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:
• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);
• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);
• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);
• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д);
• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);
• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д. • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);
3. Информационно – коммуникативные технологии.
При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация;
- группы дорожных знаков;
- участники дорожного движения;
- виды транспорта.
4. Мультипликация.
Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
5. Мнемотехника.
В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.
Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
6. Технология проблемного обучения.
Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.
Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.
При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;
– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;
– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
– ставим конкретные вопросы.
7. Здоровьесберегающие технологии.
При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.
Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.
Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.
8. Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В ДОУ используем такие формы организации исследовательской деятельности,как:
- эвристические беседы;
- наблюдения;
- «погружение» в звуки транспорта, города;
- использование художественного слова;
- дидактические и развивающие игры;
- игровые ситуации.
Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.
Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. В работе с родителями необходимо использовать
1.Информационно - аналитические формы:
Опросы, анкетирование.
2.Познавательные формы:
Родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы,
педагогическая библиотека
3.Досуговые формы:
Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей
4.Наглядно - информационные:
Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.
9. Творческая мастерская
Цель - развитие творческих способностей в рисовании, аппликации,
художественном конструировании
Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это
происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. В
творческих работах дети отражали знания и представления о ПДД, делились
опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную
заинтересованность в познании ПДД. Занятия в творческой мастерской
планировала в рамках кружковой работы «Уроки Светофорика». Дети
создавали творческие композиции, выставки, макеты по теме «Вот эта
улица..», «Автопарк», Улицы нашего города», «Дорожные знаки», «Транспорт
на улицах нашего посёлка». В процессе практической деятельности дети
общались, делились впечатлениями, учились работать в коллективе.
Вывод
Таким образом в условиях детского сада возможно, необходимо и
целесообразно использовать широкую панораму различных аспектов и
подходов к творческой интеграции технологий в инновационное обучение
детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной
деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет
новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для
педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность.В.В.Гюго...
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....
Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах".
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так...
«Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»
АктуальностьПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всегообщества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать сраннего возраста. Задача педаго...
«Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...