Консультация для педагогов.
консультация
"Влияние современных игрушек на психическое состояние детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Влияние современных игрушек на психическое здоровье детей»
Подготовила педагог-психолог: Сорокина Е.С.
Добрый день, коллеги, мне сегодня хотелось бы затронуть очень непростую и интересную тему для разговора, это игрушки наших детей, то, что они приносят в сад, то, как они играют в эти игры, и почему родители им покупают, и какой смысл несут эти игрушки, стоит их вообще покупать, и какая должна быть игрушка?
Но для начало хотелось бы провести минутки рефлексии. Я попрошу сесть вас поудобнее, расслабиться и закрыть глаза. Теперь представьте себя в вашем детстве, там, где вы абсолютно счастливы и беззаботны, где вам хорошо и спокойно, где нет печали и грусти, где улыбки и смех, а теперь представьте рядом вашу любимую игрушку, постарайтесь её потрогать поиграть с ней, какая она для вас? Если представили, то попрошу открыть глаза и вернуться обратно.
Современный мир очень скоротечен и быстр, темп жизни бешенный, и всё меняется со скоростью света, иногда мы даже не успеваем следить за тенденциями. Так же и в нашем случае, игрушки нашего и вашего детства очень отличаются от игрушек современных детей.
Прошу посмотреть на слайд, вот игрушки 70-80 г, вот игрушки нашего времени, я думаю отличие колоссальное.
Вот по вашему мнению, что должна представлять из себя игрушка и какой должен быть смысл игрушек.? (звучат версии педагогов).
В первую очередь игрушка важна для развития личности ребёнка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых.
Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Функции игрушки - развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии - социализировать личность человека. Игрушка является средством социализации личности. Она содействует формированию личности ребёнка. Игрушки способствуют передаче общественного и культурного опыта.
Обязательные требования должны быть у каждой игрушки, не редко игрушки, которые появляются в нашей культуре, не имеют ни сертификатов, они не проходят никакой контроль, и поэтому они являются опасными не только в психическом смысле, но они также могут причинить вред здоровью.
Это могут быть и аллергические реакции, и кожные заболевания, воспаление дыхательных путей.
Современные игрушки, которые были показаны это самые популярные и самые не безопасные, по исследованиям психологов «Хаги-ваги» вызывает у детей самый высокий процент агрессии, т.е. играя с ней ребёнок становиться более раздражительным, более импульсивным ему становиться тяжело контролировать свои эмоция, даже после того как он поиграл с ней, также наблюдения показали что эти игрушки вызывают и детей гипнотическое состояние, они являются манипуляторами ребёнка и его сознания.
Конечно, сейчас разговор не о всех детях, а о тех у которых ещё плохо сформированная психика, слишком подвижная, также здесь можно говорить о незнании всего этого со стороны родителей, и конечно они должны нести большую ответственность за то, что они покупают детям.
И в заключении хотелось бы сказать, мы педагоги тоже должны смотреть на это, т.к эти игрушки дети приносят в сад, хотя многие психологи очень категоричны и считают что этих игрушек вообще не должно быть не только в саду, а у ребёнка дома, поэтому все игрушки дети должны оставлять дома, в саду достаточно игрушек чтобы увлечь ребёнка, огромная просьба к вам педагоги, просите чтобы дети в садик приходили без игрушек, либо оставляли их в шкафчике и не брали в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...