Консультация для педагогов.
консультация
"Влияние современных игрушек на психическое состояние детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Влияние современных игрушек на психическое здоровье детей»
Подготовила педагог-психолог: Сорокина Е.С.
Добрый день, коллеги, мне сегодня хотелось бы затронуть очень непростую и интересную тему для разговора, это игрушки наших детей, то, что они приносят в сад, то, как они играют в эти игры, и почему родители им покупают, и какой смысл несут эти игрушки, стоит их вообще покупать, и какая должна быть игрушка?
Но для начало хотелось бы провести минутки рефлексии. Я попрошу сесть вас поудобнее, расслабиться и закрыть глаза. Теперь представьте себя в вашем детстве, там, где вы абсолютно счастливы и беззаботны, где вам хорошо и спокойно, где нет печали и грусти, где улыбки и смех, а теперь представьте рядом вашу любимую игрушку, постарайтесь её потрогать поиграть с ней, какая она для вас? Если представили, то попрошу открыть глаза и вернуться обратно.
Современный мир очень скоротечен и быстр, темп жизни бешенный, и всё меняется со скоростью света, иногда мы даже не успеваем следить за тенденциями. Так же и в нашем случае, игрушки нашего и вашего детства очень отличаются от игрушек современных детей.
Прошу посмотреть на слайд, вот игрушки 70-80 г, вот игрушки нашего времени, я думаю отличие колоссальное.
Вот по вашему мнению, что должна представлять из себя игрушка и какой должен быть смысл игрушек.? (звучат версии педагогов).
В первую очередь игрушка важна для развития личности ребёнка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых.
Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Функции игрушки - развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии - социализировать личность человека. Игрушка является средством социализации личности. Она содействует формированию личности ребёнка. Игрушки способствуют передаче общественного и культурного опыта.
Обязательные требования должны быть у каждой игрушки, не редко игрушки, которые появляются в нашей культуре, не имеют ни сертификатов, они не проходят никакой контроль, и поэтому они являются опасными не только в психическом смысле, но они также могут причинить вред здоровью.
Это могут быть и аллергические реакции, и кожные заболевания, воспаление дыхательных путей.
Современные игрушки, которые были показаны это самые популярные и самые не безопасные, по исследованиям психологов «Хаги-ваги» вызывает у детей самый высокий процент агрессии, т.е. играя с ней ребёнок становиться более раздражительным, более импульсивным ему становиться тяжело контролировать свои эмоция, даже после того как он поиграл с ней, также наблюдения показали что эти игрушки вызывают и детей гипнотическое состояние, они являются манипуляторами ребёнка и его сознания.
Конечно, сейчас разговор не о всех детях, а о тех у которых ещё плохо сформированная психика, слишком подвижная, также здесь можно говорить о незнании всего этого со стороны родителей, и конечно они должны нести большую ответственность за то, что они покупают детям.
И в заключении хотелось бы сказать, мы педагоги тоже должны смотреть на это, т.к эти игрушки дети приносят в сад, хотя многие психологи очень категоричны и считают что этих игрушек вообще не должно быть не только в саду, а у ребёнка дома, поэтому все игрушки дети должны оставлять дома, в саду достаточно игрушек чтобы увлечь ребёнка, огромная просьба к вам педагоги, просите чтобы дети в садик приходили без игрушек, либо оставляли их в шкафчике и не брали в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...