Реализация принципов воспитания в подходе к разным категориям детей
презентация к уроку (средняя группа)
Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_printsipov_vospitaniya_1.ppt | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.В. Мудрик определяет следующие принципы воспитания Природосообразности; Культуросообразности; Центрации; Дополнительности образования.
Принцип природосообразности Взаимосвязь естественных и социальных процессов. Человек : Осознавал себя гражданином Вселенной; Отчётливо понимал происходящие планетарные процессы и существующие процессы; Осознавал взаимосвязь ноосферы и жизнедеятельности человеческих сообществ; Имел чувство сопричастности природе и социуму как её части; Формировал у себя личную ответственность за ноосферу как среду и продукт человеческой жизнедеятельности; Осознавал самого себя как субъекта, творящего ноосферу, разумно и сохранно «потребляющего », сберегающего и воспроизводящего её».
Принцип культуросообразности воспитания Фридрих Дистерверг Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям «Необходимо, чтобы воспитание помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом и в окружающем его мире»
Принцип центрации Признание приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам. Процесс воспитания-средство развития личности.
Принцип дополнительности образования Реализация подхода к воспитанию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. Воспитание- совокупность процессов семейного, религиозного и общественного воспитания.
Реализация принципов Принцип гуманистической ориентации; Принцип социальной адекватности; Принцип индивидуализации; Принцип социального закаливания; Принцип создания воспитывающей среды.
Принцип гуманистической ориентации воспитания Условия реализации: Добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность; Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели; Оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач; Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия; Осознание ребёнком социальной защищённости, формирование готовности к защите своих интересов; Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
Практическая деятельность Опираться на активную позицию ребёнка, его самостоятельность и инициативу; В общении с ребёнком должно доминировать уважительное отношение к нему; Педагог должен не только призывать ребёнка к добру, но и быть добрым; Педагог должен защищать интересы ребёнка и помогать ему в решении его актуальных проблем; Защита ребёнка-приоритетная задача педагогической деятельности; Формирование гуманистических отношений, не допускающие унижения достоинства детей.
Принцип социальной адекватности Условия реализации: Взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества; Координация взаимодействия социальных институтов; Обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям; Ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума; Учёт разнообразных факторов окружающей социальной среды; Коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе СМИ.
Практическая деятельность Воспитательный процесс строиться с учётом реалий социальных отношений, особенностей экономики, политики, духовности общества; Школа не должна замыкать воспитание ребёнка своими стенами, необходимо использовать и учитывать реальные факторы социума; Коррекция негативного влияния на ребёнка окружающей среды; Все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать.
Принцип индивидуализации воспитания Условия реализации: Мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребёнке; Определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребёнка; Выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребёнка; Учёт индивидуальных качеств ребёнка, его сущностных сфер пр выборе воспитательных средств; Предоставление возможности учащимися для самостоятельного выбора способов участия во внеурочной деятельности.
Практическая работа Работа, проводимая с группой, должна ориентироваться на развитие каждого; Выбор воспитательного воздействия при работе с одним учащимся не должен негативно влиять на воспитание других; Осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо учитывать индивидуальные качества ребёнка; На основе взаимодействия с учеником вести поиск способов коррекции его поведения; Постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ребёнка определяет совокупность воспитательных средств.
Принцип социального закаливания детей Включение детей в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определёнными способами этого преодоления, адекватными индивидуальными особенностями человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Условия реализации: Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуаций(социальные пробы); Диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений; Стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях. Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
Практическая деятельность Проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них; Ребёнок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми; Не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека; Волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня; Нельзя предусмотреть все трудности жизни. Но человеку надо быть готовым к их преодолению.
Принцип создания воспитывающей среды В учебном заведении должны быть такие отношения, которые бы формировали социальность ребёнка. Единство коллектива школы педагогов и учащихся. Условия реализации: Выделение доминирующей цели коллектива; Определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов коллектива; Развитии детского самоуправления, инициативе и самостоятельности детей и взрослых, создании разнообразных детских объединений; Формирование позитивного отношения к творчеству(воспитывающая среда должна быть эвристической); Неповторимости учебного заведения; Наличии отношений ответственной зависимости» в среде педагогов и учащихся.
Практическая деятельность Школа для ребёнка должна быть родной, он должен ощущать сопричастность к общим успехам и работе педагогов; Педагоги и учащиеся, члены одного коллектива, помогают друг другу; Общая цель школы- цель каждого педагога и ученика; Необходимо реально доверять детям, а не играть в доверие им; Каждый в коллективе должен быть творцом отношений и новых дел; Равнодушный педагог рождает равнодушных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на НПК "Реализация принципа интеграции при организации туристско-краеведческой деятельности детей"
В статье, представленной в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции " Качество дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ: научные исследования и практический опыт" (10 н...
Рабочая учебная программа по реализации "Программы воспитания и обучения" группа общеобразовательной направленности детей 2-3 лет
Перспективное планирование с интеграцией по образовательным областям "Социализация", "Коммуникация" и т.д....
проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...
Методическая разработка на тему: "Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подхода педагогической деятельности воспитателей и специалистов по подготовке к грамоте (профилактика нарушений оптической дисграфии)".
В данном материале раскрывается понятие индивидуально-дифференцированного подхода, направления работы по профилактике оптической дисграфии и представлены игры для детей старшего дошкольного возра...
Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
Реализация учебной деятельности...
плоскостное конструирование - как способ формирования связной речи и развития аналитико-синтетической деятельности разных категорий детей в условиях логопедического пункта.
В данной работе представлен опыт учителя-логопеда по использованию плоскостного конструирования в формировании и развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, которые педагог использует в...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ
В данной статье характеризуется психологический подход к реализации принципа индивидуализации обучения В ДОУ....