Реализация принципов воспитания в подходе к разным категориям детей
презентация к уроку (средняя группа)

Салахова Алина

Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizatsiya_printsipov_vospitaniya_1.ppt268.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация принципов воспитания в подходе к разным категориям детей Выполнил: студент группы Д2392у Салахова Алина Илнуровна Проверил: Казанцева Наталья Витальевна

Слайд 2

А.В. Мудрик определяет следующие принципы воспитания Природосообразности; Культуросообразности; Центрации; Дополнительности образования.

Слайд 3

Принцип природосообразности Взаимосвязь естественных и социальных процессов. Человек : Осознавал себя гражданином Вселенной; Отчётливо понимал происходящие планетарные процессы и существующие процессы; Осознавал взаимосвязь ноосферы и жизнедеятельности человеческих сообществ; Имел чувство сопричастности природе и социуму как её части; Формировал у себя личную ответственность за ноосферу как среду и продукт человеческой жизнедеятельности; Осознавал самого себя как субъекта, творящего ноосферу, разумно и сохранно «потребляющего », сберегающего и воспроизводящего её».

Слайд 4

Принцип культуросообразности воспитания Фридрих Дистерверг Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям «Необходимо, чтобы воспитание помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом и в окружающем его мире»

Слайд 5

Принцип центрации Признание приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам. Процесс воспитания-средство развития личности.

Слайд 6

Принцип дополнительности образования Реализация подхода к воспитанию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. Воспитание- совокупность процессов семейного, религиозного и общественного воспитания.

Слайд 7

Реализация принципов Принцип гуманистической ориентации; Принцип социальной адекватности; Принцип индивидуализации; Принцип социального закаливания; Принцип создания воспитывающей среды.

Слайд 8

Принцип гуманистической ориентации воспитания Условия реализации: Добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность; Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели; Оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач; Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия; Осознание ребёнком социальной защищённости, формирование готовности к защите своих интересов; Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.

Слайд 9

Практическая деятельность Опираться на активную позицию ребёнка, его самостоятельность и инициативу; В общении с ребёнком должно доминировать уважительное отношение к нему; Педагог должен не только призывать ребёнка к добру, но и быть добрым; Педагог должен защищать интересы ребёнка и помогать ему в решении его актуальных проблем; Защита ребёнка-приоритетная задача педагогической деятельности; Формирование гуманистических отношений, не допускающие унижения достоинства детей.

Слайд 10

Принцип социальной адекватности Условия реализации: Взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества; Координация взаимодействия социальных институтов; Обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям; Ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума; Учёт разнообразных факторов окружающей социальной среды; Коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе СМИ.

Слайд 11

Практическая деятельность Воспитательный процесс строиться с учётом реалий социальных отношений, особенностей экономики, политики, духовности общества; Школа не должна замыкать воспитание ребёнка своими стенами, необходимо использовать и учитывать реальные факторы социума; Коррекция негативного влияния на ребёнка окружающей среды; Все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать.

Слайд 12

Принцип индивидуализации воспитания Условия реализации: Мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребёнке; Определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребёнка; Выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребёнка; Учёт индивидуальных качеств ребёнка, его сущностных сфер пр выборе воспитательных средств; Предоставление возможности учащимися для самостоятельного выбора способов участия во внеурочной деятельности.

Слайд 13

Практическая работа Работа, проводимая с группой, должна ориентироваться на развитие каждого; Выбор воспитательного воздействия при работе с одним учащимся не должен негативно влиять на воспитание других; Осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо учитывать индивидуальные качества ребёнка; На основе взаимодействия с учеником вести поиск способов коррекции его поведения; Постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ребёнка определяет совокупность воспитательных средств.

Слайд 14

Принцип социального закаливания детей Включение детей в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определёнными способами этого преодоления, адекватными индивидуальными особенностями человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Условия реализации: Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуаций(социальные пробы); Диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений; Стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях. Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

Слайд 15

Практическая деятельность Проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них; Ребёнок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми; Не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека; Волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня; Нельзя предусмотреть все трудности жизни. Но человеку надо быть готовым к их преодолению.

Слайд 16

Принцип создания воспитывающей среды В учебном заведении должны быть такие отношения, которые бы формировали социальность ребёнка. Единство коллектива школы педагогов и учащихся. Условия реализации: Выделение доминирующей цели коллектива; Определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов коллектива; Развитии детского самоуправления, инициативе и самостоятельности детей и взрослых, создании разнообразных детских объединений; Формирование позитивного отношения к творчеству(воспитывающая среда должна быть эвристической); Неповторимости учебного заведения; Наличии отношений ответственной зависимости» в среде педагогов и учащихся.

Слайд 17

Практическая деятельность Школа для ребёнка должна быть родной, он должен ощущать сопричастность к общим успехам и работе педагогов; Педагоги и учащиеся, члены одного коллектива, помогают друг другу; Общая цель школы- цель каждого педагога и ученика; Необходимо реально доверять детям, а не играть в доверие им; Каждый в коллективе должен быть творцом отношений и новых дел; Равнодушный педагог рождает равнодушных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на НПК "Реализация принципа интеграции при организации туристско-краеведческой деятельности детей"

В статье, представленной в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции " Качество дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ: научные исследования и практический опыт" (10 н...

Рабочая учебная программа по реализации "Программы воспитания и обучения" группа общеобразовательной направленности детей 2-3 лет

Перспективное планирование с интеграцией по образовательным областям  "Социализация", "Коммуникация" и т.д....

проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...

Методическая разработка на тему: "Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подхода педагогической деятельности воспитателей и специалистов по подготовке к грамоте (профилактика нарушений оптической дисграфии)".

В данном материале раскрывается понятие индивидуально-дифференцированного подхода, направления работы по профилактике оптической дисграфии и представлены игры для детей старшего дошкольного возра...

плоскостное конструирование - как способ формирования связной речи и развития аналитико-синтетической деятельности разных категорий детей в условиях логопедического пункта.

В данной работе представлен опыт учителя-логопеда по использованию плоскостного конструирования в формировании и развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, которые педагог использует в...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

В данной статье характеризуется психологический подход к реализации принципа индивидуализации обучения В ДОУ....