Проект "Животные в годы Великой Отечественной войны"
проект (средняя группа)
Мало кто из детей знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны через реализацию проекта «Животные во время войны».
Стремилась создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне; формировать у детей знания о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для дошкольников среднего возраста | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»
для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности.
Деваева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 3», город Курск
Люди, кони – все на фронт!
Пёс разведчиком идёт,
Голубь – если он почтовый –
Как связист мобилизован…
Все должны помочь стране,
На войне как на войн Е. Тараховская, из поэмы «Конь»
Актуальность: вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. Мало кто из детей знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны через реализацию проекта «Животные во время войны».
Цель: создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.
Задачи:
- Стимулировать познавательную активность детей в изучении роли животных в жизни человека в годы Великой Отечественной войны.
- Формирование патриотическую позицию воспитанников.
- Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3 по 12 мая)
Участники проекта: дети пятого года жизни группы общеразвивающей направленности, их родители; воспитатели группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта. Сбор материала по теме. Оформление альбома «Животные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг».
2. Подбор методической и художественной литературы, организация выставки «Животные в годы войны» в группе.
3. Составление перспективного плана мероприятий, системной паутинки (совместно с родителями).
Основной:
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы.
5. Наблюдения.
6. Игровая деятельность.
7. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты: дети имеют представления о значении животных во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; познакомились с произведениями поэтов, писателей, отражающими жизнь животных во время войны
Мероприятия осуществления проекта:
1 этап Подготовительный
Определение темы, целей, задач и содержание проекта.
Анкетирование детей методом «Трех вопросов» о предстоящем проекте.
Подбор наглядного, демонстрационного, игрового материала, дидактических игр.
2 этап Основной
Беседа на тему: «Детям о подвиге животных на войне».
Просмотр презентации «Животные в годы Великой Отечественной войны»
Чтение художественной литературы о войне: «Служба проходит нормально» Татьяна Полякова, «Главное войско» Лев Кассиль.
Рассматривание фото материалов «Животные на войне».
Рассматривание иллюстраций «Военная техника», изображение родов войск;
Раскрашивание картинок на тему: «Военная техника».
Рисование «Собака – друг человека».
Раскраски: сюжетные картинки «Животные на фронте».
3 этап Заключительный
Коллективная работа «Животные в годы Великой Отечественной войны»
Выставка творческих работ.
Вывод: дети поняли, что животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они голодали, погибали от жары и от холода, от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу. В наше время животные также несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.
Итоговые мероприятия:
- показ презентации «Животные в годы Великой Отечественной войны»;
- коллективная творческая работа «Животные во время войны» с использованием готовых картинок для коллажа.
Достигнутые результаты:
Считаем, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились. Дети проявили больший интерес к ознакомлению с материалами исторических фактов о войне. Важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь животные – наши братья меньшие, требующие внимания и заботы.
Вывод: дети поняли, что животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они голодали, погибали от жары и от холода, от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу. В наше время животные также несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.
Познавательно-поисковый проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...
Презентация "Помощь собак в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг."
Презентация "Помощь собак в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг."...
Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.
Статья написана из опыта работы со старшими дошкольниками по ознакомлению их с историей Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны....
"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»
Цель: · расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...