Дидактическая игра на развитие эмоций "Домики"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное пособие можно использовать в двух разных играх «Мемори» и лото «Домики»
Вариант №1
Дидактическая игра – лото «Домики» знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики, жестов и телодвижений. Благодаря советским мультяшным героям, дети лучше усваивают эмоциональные связи, открывая для себя палитру чувств и состояний – таких, как радость, грусть, удивление, злость, печаль, страх, и другие.
Цель - формировать умение определять и различать эмоции и чувства, развивать воображение, речь ребенка.
Содержание игры:
Игра может проводиться с 6 или с 2 – 3 детьми, так, чтобы карточки – домики можно было разделить поровну на всех игроков. В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек – домиков: за счёт добавления новых эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд).
Вариант №2
Дидактическая игра "Мемори"
Для данной игры нужно распечатать еще один комплект карточек с мультяшными героями - 74 карточки.
Цель: - развивать зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о эмоциональном состоянии.
Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и особенностей развития ребенка меняются задания и количество карточек.
Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек.развитие произвольного внимания и зрительной памяти, знаний о эмоционально состоянии.
Ход игры: педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек. Для запоминания карточек дается примерно 10 секунд. Вариант игры: постепенно сокращать время для запоминания картинок.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»
Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...