Дидактическая игра на развитие эмоций "Домики"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данное пособие можно использовать в двух разных играх «Мемори» и лото «Домики»

Вариант №1

Дидактическая игра – лото «Домики» знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики, жестов и телодвижений. Благодаря советским мультяшным героям, дети лучше усваивают эмоциональные связи, открывая для себя палитру чувств и состояний – таких, как радость, грусть,  удивление, злость, печаль, страх,  и другие.

Цель - формировать умение определять и различать эмоции и чувства, развивать воображение, речь ребенка.

Оборудование: 6 домиков разного цвета с окошками – квадратами (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, печаль, злость, удивление, страх, 36 карточек с изображениями героев мультфильмов в разных эмоциональных состояниях (по 6 карточек на каждую эмоцию).

Содержание игры:

Игра проводится по типу лото - каждому из игроков (6 детей или 3 ребёнка) раздаётся по 1 – 2 домика. Ведущий (взрослый или ребёнок) предлагает перемешанные карточки игрокам по одной, одну за другой. Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние мультипликационного героя и сверить его с пиктограммой на карточке – домике. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить карточку и закрыть ею одно из квадратов – окошек. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.
 

Игра может проводиться с 6 или с 2 – 3 детьми, так, чтобы карточки – домики можно было разделить поровну на всех игроков. В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек – домиков: за счёт добавления новых эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд).

Вариант №2 

Дидактическая игра "Мемори"

Для данной игры нужно распечатать еще один комплект карточек с мультяшными героями - 74 карточки. 

Цель: - развивать зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о эмоциональном состоянии. 

Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и особенностей развития ребенка меняются задания и количество карточек.

Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек.развитие произвольного внимания и зрительной памяти,  знаний о эмоционально состоянии.

Ход игры: педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек. Для запоминания карточек дается примерно 10 секунд. Вариант игры: постепенно сокращать время для запоминания картинок.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...