ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Школа пешеходных наук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 2.05-05.05)
Группа: логопедическая Тема: «Правила дорожного движения»
П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Школа пешеходных наук»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 5 мая 2023
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Вторник 02.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 1 Утренний круг. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Д/и «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения | Д/и «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки) с Семен, Ярик Д/и «5 лишний» - Диана, Даня Ч. Упражнять Сашу Работа в тетради-прописи. | Беседа «Взаимоуважение участников» дорожного движения» Цель: учить соблюдать ПДД при самостоятельном движении по дороге | 1.Внести альбомы с изображением различных видов транспорта. 2. Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме. | Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 (ЧХЛ) Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Азбука пешехода» Цель: знакомство с правилами дорожного движения через художественную литературу | ||||||||||||||||||
10.15 – 10.40 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о весне | Физо со Степой Г. Саша – бег змейкой. | Ситуация № 1 | Игры с мячом. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на асфальте. Свободная деятельность детей на участке. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | ||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||||||
НОД | 15.40 - 16.05 Логопедическое занятие | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2 | Физо (метание в цель)- Степа Б. | Ситуация № 2 | Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом» С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь» | |||||||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) | Конструктивная деятельность: «Выкладываем из счетных палочек» Цель: учить выкладывать рисунок Используя е схемы и образцы (Саша, Злата) | КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Среда 03.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») | Д/и «Назови соседей» с Мишей, Степой Б. Муз.д/и № 1 с Данилом Ч., Сашей Лепим знакомые буквы с Дианой, Андреем | Общение № 5 | Макет светофора Настольноразвивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | ||||||||||||||||||
9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) Ознакомление с предметами и социальным окружением. Тема: «Что предмет расскажет о себе» Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | |||||||||||||||||||
11.00-11.35 Музыкальная деятельность Слушание: "Раз, два, три, четыре, пять" , Упражнение: «Марш», Пение: «Катюша», «Землянка», Музыкально-дидактическая игра : «В лесу», «Ну-ка, повтори!» Танцы: "Аист на крыше", «Счастливое детство» | |||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, п/и № 2,5. Х/с № 4 Труд № 3 Д/и № 3. Считалка № 3. | Ф/р № 3 с Данилом Р., Дианой Д/у «Украсим слово» с Андреем, Златой | Ситуация № 4 | Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами. Свободная деятельность детей на участке. Разучить р.н.и. «Емеля». Свободная деятельность детей. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Повторить стихотворения о земле | ||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование) «Дорожные знаки». Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок.Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге. Материал: Листы бумаги формат А4. Цветные и графитные карандаши. Ластики Различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений. Комплект дорожных знаков или их изображений. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3.П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2Д/и № 5. | «Попади в цель» - метание левой и правой рукой (Миша, Семен) | Ситуация № 5. | Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Свободная деятельность детей на участке. | |||||||||||||||
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием ХБТ - (мытье стульчиков, игрушек) – воспитывать желание трудиться | Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Данил Ч., Андрей, Ян, Саша) | Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки. | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки | |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Четверг 04.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой | С девочками – продолжать учить работать ножницами (вырезать из квадрата круг, из прямоугольника – овал) Игра с пазлами «Собери машину». Цель: развивать умение у Семена собирать целое из частей. | Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) Подг.гр. Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета. | ||||||||||||||||||
10.15-10.40 Двигательная деятельность Программное содержание: (урок плавания). Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки. | Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Яном, Сашей. | Общение 5 | Р.н.и «Перебежки-догонялки » Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: И.Серяков «Законы улиц и дорог» | ||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка) Аппликация «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде. | Ф/р № 5 с Даней Р., Мишей Д//и «Было-будет» - Степа Б., Ярик | Ситуация № 4 | Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Емеля» Свободная деятельность детей на участке. | |||||||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы. | Индивидуальная работа: Д\И. «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Яном, Даней Ч. | Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах пешехода. | Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Пятница 05.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города - что такое улица? - части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) -у каждой улице есть свое название | Д/ игра: «Назови слова» Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Андреем, Дианой Повторить стихотворения к конкурсу чтецов –Злата, Степа Г., Даниил Р. | Практическое упражнение «Самое чистое полотенце» - формирование культурно- гигиенических навыков | Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность» Плакат «Правила движения достойны уважения». | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||||||||||||||
9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) «Как научить детей ПДД» Дать представление об общих правилах поведения на дорогах. Формирование ценностных представлений о безопасности, чрезвычайных ситуациях, Закрепить знания о цветах светофора. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, жизнь. Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор | |||||||||||||||||||
10.20 – 10.50 Двигательная деятельность Программное содержание: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5. Х/с № 4. П/и № 1,2 Д/И № 6. Труд № 3. | Инд. работа по физо (прыжки через скакалку) с девочками Д/у «Эхо»- Степа Г. | Ситуация № 5 | С/р игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. | ||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1. Х/с № 5. П/и № 3,4 Д/И № 2. Труд № 4. | Физо – метание в горизонтальную цель (Степа Г., Злата) Печатаем свое имя на песке (Саша, Ярик). | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки) Р.н.и «Плетень», свободная деятельность детей | |||||||||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Школа пешеходных наук». Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Создать радостное настроение. Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | Составление рассказа с Дианой, Андреем на тему «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать зрительную память | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней». | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. ...
Календарно-тематическое планирование НОД по теме "Правила дорожного движения"
Календарно-тематическое планирование НОД по теме "Правила дорожного движения"....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Правила дорожного движения»
Подготовительная к школе группа...
Календарный план воспитательно - образовательной работы . Тема: «Правила дорожного движения»
Календарный план воспитательно - образовательной работы «Правила дорожного движения»...